13 лет взрослый. Ранняя беременность

В 13 лет, когда гуляли с подругой, встретила парня и подумала «ух симпатяга» и не больше. Вечером, того же дня, в соц. сети, мне приходит заявка в друзья, ну я, не зная ещё, что это тот парень, отклонила и мне подруга пишет, что я очень понравилась этому парню и просит добавить его, ну я добавила… Через два дня общения он предложил мне встречаться, ну мне что… 13 лет первый парень и такой симпатичный, ну согласилась. Проходило время… Всё было хорошо, но моя мама очень яростно всем интересовалась и я говорю не о: «Как погуляли? „, а о: „Как погуляли? Куда ходили? О чём разговаривали? Что ты ему говорила? Во что он был одет? Когда в след раз пойдете? Целовались?“ и далее… Меня это жутко раздражало. И в конец мама начала просто заходить ко мне на страницу без моего ведома и читать нашу переписку. Это перешло все границы и я была очень зла на неё и срывалась на своего парня. Сначала он терпел. У меня с ним был первый поцелуй, но как-то раз, я очень сильно поругалась с мамой и очень сильно накричала на парня. Он сказал, что это уже невыносимо и бросил меня. Мы с ним встречались год (то есть мне уже 14 было). Я билась в истериках первые месяца 3, потом угомонилась и узнала, что он встречался сразу после меня с моей одноклассницей, потом с другой, потом с третьей, четвёртой… А я пыталась забыть. Вроде получилось. И летом, мне уже 15, связалась через лучшую подругу с плохой компанией (пьют, курят, бандяги короч). Одному 16 и остальным (троим) 18. И чёрт дернул с ними пойти… Но сначала всё было прилично, нормально, спокойно. Мне предложили выпить (это было пиво) и мне не понравилось. Сказали, что по началу всегда так, со второй нормально пойдёт. Ну а я, наивная, верю всему. Я сделала два маленьких глотка и поняла, что нет, оно не идёт, не буду и меня намеренно спаивали. Тут начала кружиться голова и я вообще потеряла контроль. Говорила, что мне плохо, мне дали сигарету, со словами: „помогает“ и стало ещё хуже. Говорю, что мне очень плохо и меня послали на кровать. Это было ужасно больно, ужасно не приятно… Не думала, что мой первый раз будет таким… Но ведь, не знаю, понимаете или нет, такое состояние, когда понимаешь ситуацию, но не можешь ничего сделать… Вот так и было. И того я лишилась девственности с 16-летнем, а он, по словам других, многих уже перее*@л. От этого я перестала с ними общаться, точно решила, что пить не буду и курить тоже и не связываюсь с парнями. Но мне предлагали встречаться ещё парней 6 и я всем отказывала. Прошёл год и мне стукнуло 16. И мой парень выпускался из школы (11 класс), а ведь мы с ним даже не разговаривали, но тут он подошёл и попросил сделать с ним селфи. У меня пошли слёзы, я поняла, что люблю его и не хочу быть с кем-то другим, написала, что всё-таки хочу быть с ним (прошло 2 года), но он сказал, что нашёл девушку, её уважает и у них взаимно, а она меня младше (14) и она та еще потаскуха, и он явно меня послал… Не могу без него. Но и смогу ли я его вернуть? Что делать? Помогите…

Сегодня практически каждая девушка, подходя к моменту полового созревания, знает, что такое менструация, чего нельзя сказать о взрослых женщинах, ведь раньше было не принято, чтобы родители разговаривали со своими детьми на интимные темы. Поэтому, если мама поговорила со своей дочерью, рассказала ей все особенности менструального цикла, начало месячных не будет для девочки таким большим стрессом. И будет очень хорошо, если доверительная беседа будет именно с мамой, а не с подружкой. В каком возрасте начинается менструации у девочек? Что считать нормой, а что отклонением? Нужно ли предпринимать какие-либо действия, если в 13 лет нет менструации?

Когда начинается менархе?

В медицинской практике первые месячные у девочек называются менархе. Наиболее часто это время припадает приблизительно на 12-14 лет в жизни каждой девочки. С началом менструации начинается гинекологический возраст юной леди, это явление говорит о становлении менструального цикла и половой зрелости организма.

Менструация может начаться и раньше 12 лет, а может и позже 14. Чтобы определить причину таких отклонений, нужно посетить гинеколога.

Почему нет месячных в 13 лет? Беспокоиться раньше времени не стоит, ведь в большинстве случаев это явление может быть физиологическими особенностями организма. Так, если девочка опережала своих одногодок в развитии, то, вероятнее всего, месячные у нее начнутся раньше сверстниц. И наоборот. При отставании физиологического развития, менструальный цикл может начаться позже, нежели у других девочек такого же возраста.

Почему не начинается менструация в 13?

Как уже было сказано, отсутствие менструации у девочки в 13 лет, вполне допустимо, ведь она может начаться в 12-14 лет. Это говорит о неполном формировании репродуктивной системы и не достижения гормонов определенного уровня. Другими словами, организм девочки еще не готов перейти к новому этапу своего развития. Именно под воздействием гормонов происходит дозревание яйцеклетки в яичниках, а если не произошло зачатие, она выводится из организма вместе с менструальной кровью и отторгнутым эндометрием матки.

Развитие каждого организма индивидуально, поэтому и менструация может начаться в разном возрасте. Так, у одних девочек это произойдет в 13 лет, а у других в 14.

Не стоит также паниковать, если месячные не регулярны (каждый месяц приходят в разное время). Как правило, стабилизация цикла происходит за год-полтора.

Патологические причины задержки менархе у девочки?

Одной из главных причин отсутствия менархе в 13 лет, можно назвать задержку полового созревания. Созревание девочки происходит одновременно в физическом и половом плане. Так, внешний вид девочки, а точнее ее рост, вес, объем груди, таза соответствует определенным нормам, согласно возрасту. Половое же созревание — это появление вторичных половых признаком. Так, в приблизительно в 10 лет начинают развиваться молочные железы, через 2 года начинают появляться волосы на лобке, а приблизительно через год начинается менструация.

На задержку полового созревания в 13-летнем возрасте указывают определенные признаки:

  • молочные железы остаются плоскими;
  • отсутствует волосяной покров на лобке;
  • молочные железы начали расти, появилось оволосение лобка, но потом процесс остановился на пару лет.

Причины отставания полового созревания могут крыться в дисфункции половых желез либо гипофиза и гипоталамуса.

Иногда причиной отсутствия менструации в 13 лет также могут быть проблемы гинекологического характера, а именно:

  • Ложная аменорея. Возникает из-за аномального строения внутренних половых органов, к примеру, матка работает нормально, а влагалища нет.
  • Аплазия. Врожденная патология, когда у девочки нет матки.

Общее состояние здоровья девочки оказывает влияние и на гормональный фон. Отсутствие менструации может быть связано с такими факторами:

  • воспаления органов мочеполовой системы;
  • инфекционные болезни;
  • расстройства в работе нервной системы;
  • сбои в работе эндокринной системы;
  • восстановление после тяжелой болезни либо перенесенного хирургического вмешательства.

Другие факторы отсутствия менструации в 13 лет

Среди других факторов, которые могут стать причиной отсутствия менархе в тринадцать лет, можно выделить такие:

  • образ жизни. Постоянное нервное напряжение, стрессы, неполноценный сон, вредные привычки могут оказать влияние на начало менструального цикла. Отсутствие менструации также может быть вызвано сидячим образом жизни, что нарушает кровообращение;
  • питание. Гормональный фон организма зависит от потребляемой пищи. Строгие диеты, вредная пища, постоянные переедания могут негативно отразиться на работе всего организма, а не только гормонального фона;
  • физические нагрузки. Изнурительные тренировки, профессиональные занятия спортом изнуряют организм и могут повлиять на начало менархе;
  • особенности климата. При резкой смене климатической зоны, менструация у девочки может начаться позже 13-летнего возраста.

Конечно, если все эти причины устранить, менструация не начнется, но правильное питание и здоровый образ жизни избавит от многих проблем со здоровьем в будущем.

Отсутствие менструации в 13 лет также объясняется наследственностью. Так, если у мамы менархе было в 14 лет, то вероятность того, что так будет и у дочки, достаточно высокая.

Менархе — важный момент в жизни каждой девочки, поэтому перед мамой стоит важная задача: обеспечить психологическую поддержку, уделить максимально внимания. Очень важно, чтобы девочка не осталась наедине со своими тревогами и переживаниями. Также мама или близкая родственница должна подсказать девочке, какие средства гигиены лучше использовать, а при необходимости проконсультироваться с детским гинекологом.

Ребенок в возрасте от 13 до 14 лет: кризис личности

Изменение мышления заставляет ребенка снова искать собственное «я» – теперь уже в отношении к социуму. Маленький человек словно второй раз рождается на свет, подвергая резкой критике все вокруг.

Физиологическое развитие в 13 лет

Стремительное взросление организма продолжается. Происходит резкий скачок роста, меняются пропорции фигуры и черты лица. В течение года происходит набор веса от 3 до 5 кг.

Изменения в организме девочек очень заметны: продолжает формироваться и наливаться грудь, бедра приобретают мягкие плавные линии. У нее увеличивается густота локонов, растут волосы в паховой области. В периоды менструации характерны боли в груди и в области живота, свидетельствующие о перестройке репродуктивных органов.

Мальчики развиваются медленнее: укрепляются верхние и нижние конечности, меняется форма грудной клетки, плечевой пояс расширяется.

Но фоне резко повзрослевших одноклассниц мальчишки кажутся щуплыми. Мужской организм только готовится к активному наращиванию мышечной массы: серьезные перемены придут позже.

Психологическое развитие в 13 лет

Наиболее показательные изменения происходят из-за перестройки нервной системы: начинается переход от конкретного мышления к логическому. Сиюминутные желания отходят на второй план: тинейджеров интересуют философские вопросы бытия, длительное раздумывание, негативизм в мышлении. В процессе адаптации к новому восприятию маленький человек теряет интерес даже к любимым занятиям и школьным предметам.

Новое «я сам!»

Развитие ребенка на этом этапе напоминает линию поведения трехлетнего малыша: стремление к самостоятельности играет ключевую роль в выработке поведенческой стратегии. Тринадцатилетний возраст часто называют этапом «второй перерезки пуповины». Подросток стремится принимать важные решения без участия родных и близких, всеми силами старается укрепить свое место в социуме и доказать самодостаточность. Показная «взрослость» не должна вводить в заблуждение: окрепший сын или дочка все также нуждается в опеке и поддержке, хотя осознание этого придет позже.

Смена приоритетов

Школа теряет значение места учебы и становится площадкой для социального взаимодействия. Во время перемен уясняются неписанные нормы поведения, законы и моральные устои общества. Проявляется склонность к вольному поведению, построению собственной системы мотивации и доказательной базы. Вчерашняя умница готова до хрипоты отстаивать убеждения, идти на открытые конфликты с учителями, старшими наставниками, домочадцами.

На тринадцатилетний возраст припадает вторая, самая сложная стадия подросткового возраста. Контролировать процессы взросления помогут общепринятые нормы, согласно которым дети должны:

  • находится в хорошей физической форме;
  • иметь отменный аппетит;
  • быть уверенными в себе, энергичными и изобретательными, разрабатывать разные стратегии исполнения задуманного;
  • охотно участвовать в развлекательных мероприятиях;
  • развивать природные таланты
  • в случае необходимости – идти на компромиссы;
  • следить за порядком в своем личном пространстве (на столе, в комнате);
  • стремиться помогать во «взрослых» делах (ведение домашнего хозяйства, уход за машиной);
  • заботиться о своем здоровье и красоте без напоминаний.

Родителям на заметку

Желание скорейшего приобщения к взрослой жизни толкает на эксперименты с употреблением алкогольных напитков, наркотиков, а также курением. Введение строжайших запретов и постоянного контроля может возыметь обратное действия: юный бунтовщик будет делать все назло родным, нанося здоровью непоправимый вред. Необходимо воздействовать положительным примером, например, ввести запрет на бесконтрольное употребление спиртного в семье. Следует давать ребенку возможность проявить самостоятельность другим способом – в процессе активного отдыха, на спортивных соревнованиях. Ощущение успеха дарит силы устоять перед соблазнами.

В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится - значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.

Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» - «Хорошо», «Ты куда уходишь?» - «Мама, отстань, я с ребятами».

Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, "отстань, мама", должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с "хорошими" ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.

Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.

Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый - уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.

Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю" (термин Г. Цукерман) в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого - всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство - субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности - системой личностных смыслов.

Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек - девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.

Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.

Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 - 6 лет вперёд.

Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.

В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди - гады!»;
жестокий, сильный, циничный (утверждался на бессердечном использовании человеческих слабостей: «люди - мусор», «на дураках воду возят»);
слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
слабый, потерявший достоинство («шестёрка»). Вынужден искать покровителя и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.

В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2. Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.

Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета - послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.

Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3. Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4. Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность - самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие - драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»

Возраст 13 лет считается периодом очередного кризиса - социального. Основные вопросы, которые задает себе подросток в это время - «Зачем я живу?», «Кто я?». Учёба отходит на второй план. Ведущей деятельностью для этого возраста является общение со сверстниками. Главная потребность - быть значимым среди сверстников. В этом возрасте формируются нравственность и моральные ценности. Подросток стремится занять свою социальную позицию.

В это период человек сравнивает себя с детьми и взрослыми, и приходит к выводу, что он уже не ребёнок, а скорее взрослый. Подросток хочет, чтобы его считали взрослым. Для этого он перестраивает свою деятельность на более серьёзную. Этот возраст считается у психологов очень сложным, так как человек растёт и изменяется во всех смыслах этого слова. Человек не хочет быть ребёнком, но взрослый мир его пока не принимает.

Основные признаки 13 лет - снижение успеваемости, уменьшение работоспособности, неудовлетворенность своей личностью. Внимание человека обращено внутрь себя. Он стремится познать свои чувства, поступки. Ребенок ищет единомышленников, объединяется с ними в группы, где общие идеи часто считаются своими собственными. Встречаются самые разнообразные фобии социального характера: боязнь выделиться, быть осмеянным. В сознании подростка активно проявляются сексуальные интересы.

Интеллектуальные способности в этом возрасте активно совершенствуются. В этом возрасте подросток переходит к логическому мышлению.

Физиология возраста

Наблюдается увеличение скорости роста, который касается всех размеров тела. Интенсивное развитие скелетной мускулатуры, которое тем не мене еще не успевает за ростом скелета, что приводит к неуклюжести и нескладной, угловатой фигуре.

В это время нарушаются нервные процессы, большую силу приобретает возбуждение, замедляется прирост подвижности нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Повышается утомляемость организма.

Возраст 13 лет у мальчиков характеризуется узлообразным уплотнением в околососковой области и ускоренным ростом пениса и яичек. Начинает «ломаться» голос. Фигура девочек продолжает округляться. Молочные железы в этот период имеют конусообразную форму, могут зудеть и немного болеть.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них молодых людей- 3721 тыс. человек, девушек- 3562 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2006 или 2007

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх