Самодельные снегокаты. Самодельные снегокаты Снегоход своим руками: фото поэтапной сборки

Как Вы видите на примере этого детского снегохода-снегоката, сделать его своими руками очень просто – главное заранее в голове продумать конструкцию которую будет легко и недорого воплотить в жизнь. а после этого несложно перевозить в машине, а также хранить в гараже (чтобы занимал в разобранном виде как можно меньше места. Именно такой вариант сделал своими руками С.Хомяков из Москвы.

Приятно что весь процесс несложен, не требуются дорогостоящие деталиа результат получается вполне приличный.

Правда, ожидать хорошей проходимости по глубокому или рыхлому снегу от небольшой машины не приходится, но мощности у неё достаточно, чтобы буксировать два-три «Аргамака» или санки с седоками.

Двигатель от мотоблока мощностью 6 л. с. для такого снегохода будет в самый раз, к тому же мотоблок всю зиму простаивает у меня в деревне без дела, ожидая весенних пахотных работ в огороде. Гусеничный движитель я собирался сделать самостоятельно, используя для этой цели подходящие готовые детали, например, половину гусеницы от снегохода «Буран».

В сети Интернет много описаний, объясняющих, как из деталей от снегохода самостоятельно сделать мотобуксировщик для рыбаков.

На одном из таких сайтов я обнаружил, что в продаже есть специальный установочный набор для мотоцикла - лыжа вместо переднего колеса и гусеничный движитель с двумя маленькими гусеницами. После установки этого комплекта на мотоцикл он, по словам продавца, превращается в полноценный снегоход. В этом я очень сильно засомневался: слишком маленькая опорная площадь гусеницы для мотоцикла, вес которого больше 150 кг.

Но для небольшого разборного снегохода такой гусеничный движитель как раз и подойдет, мне останется только установить на него двигатель от мотоблока, сиденье и разборную переднюю часть с лыжами для управления. При самостоятельном изготовлении гусеничного движителя из готовых деталей и гусеницы от снегохода «Буран» он обошелся бы мне дешевле, но зима была уже в разгаре-После недолгих раздумий я купил этот набор и ещё одну лыжу, так как для лучшей устойчивости и безопасности решил делать спереди две управляемые лыжи.

Разборную раму изготовил из квадратных труб сечением 50-215,50 и 25-215,25 мм, а также использовал двухместное сиденье от скутера и руль от детского велосипеда. Так как вес гусеничного движителя 20 кг, а вес двигателя с автоматическим сцеплением от мотоблока - всего 25 кг, то я решил для удобства разборки и транспортировки снегохода установить двигатель на быстросъёмной платформе.

В качестве поворотных стоек лыж использовал передние продольные трубы рамы и вилки передних колёс от старых велосипедов, укороченные до нужных размеров. Для лучшей управляемости снегохода на укатанном снегу снизу на пластмассовые лыжи установил специальные подрезы, сделанные из 8-миллиметрового металлического прутка, а сверху - алюминиевые уголки с отверстиями для крепления к рулевым поворотным стойкам.

Детали разборной части рамы скрепил между собой при помощи штифтов и болтов с гайками-барашками. На сборку и необходимо всего несколько минут, и при этом не требуется никакого инструмента. Двигатель установлен на быстросъёмной платформе, привод с двигателя на задний вал гусеничного движителя осуществляется цепью от мотоцикла.

Передаточное отношение подобрано таким, чтобы максимальная скорость снегохода не превышала 20 км/ч. При этом снегоход может буксировать за собой несколько санок или снегокатов с седоками. Передняя часть снегохода - с лыжами и задняя - с гусеничным движителем - соединены шарнирно, что позволило в подвеске лыж и гусениц отказаться от амортизационных пружин.

А широкое и мягкое сиденье от скутера обеспечивает комфортное передвижение на снегоходе даже для двоих взрослых. Так как скорость снегохода невысокая, и у него практически нет наката из-за большого сопротивления трансмиссии и гусеницы. тормозом снегоход не оборудован, достаточно лишь кнопки экстренной остановки двигателя.

Управлять снегоходом очень просто: после пуска двигателя нужно повернуть мотоциклетную ручку газа, установленную на руле.

В результате двигатель увеличит обороты, сработает автоматическое сцепление, и снегоход начнёт движение. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается и скорость снегохода, а при сбросе газа скорость снижается, и снегоход останавливается.

Снегоход своим руками: фото поэтапной сборки

1. Снегоход в разобранном виде.
2. Сборка снегохода начинается с установки двигателя на гусеничный двигатель.

3. К гусеничному движителю крепятся две тяги, соединяющие его с поперечной балкой, на которой установлены поворотные лыжи и стойка руля.

4-5. Между тягами вставляются передняя стойка и опорная дуга сиденья.

6. Балка с поворотными лыжами и рулём соединяется с гусеничным движителем.

7. Соединение между собой деталей снегохода осуществляется при помощи штифтов и болтов с гайками-барашками.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

Саморобний дитячий снігокат з двигуном від бензинової коси


Чтобы внук-первоклассник в свободное от учебы время и на выходных не засиживался за гаджетами, а больше находился на свежем воздухе, смастерил для него снегокат. За основу взял конструкцию из своего детства и немного ее модернизировал.

Понадобилось : лист фанеры размером 800x300 мм толщиной 8 мм две рейки листового полиэтилена 50x750 мм три куска трубы d 20 мм две ручки от велосипеда две полоски листового металла 60x20x4 мм резиновый коврик 220x250 мм.

Изготовление детского снегоката

Подготовил чертеж конструкции (см. рис.). Один край фанеры скруглил и загнул его с помощью паяльной лампы. Для этого зажал заготовку в тиски, нагрел место сгиба, отогнул деталь на нужный радиус и зафиксировал ее грузом.


Затем все поверхности получившейся лыжи обработал наждачной бумагой, сначала крупной, потом мелкой. На внешней стороне фанеры по краям закрепил алюминиевыми заклепками полиэтиленовые рейки (полозья).
Из трубы и металлических полосок сварил рулевую стойку и закрепил ее на лыже заклепками.

В месте установки ног приклеил резиновый коврик. Покрасил конструкцию водостойкой краской для наружных работ.

Внуку очень понравился новый вид транспорта, и он сразу приступил к испытаниям.

Анатолий Матвейчук, г. Заводоуковск.
Фото автора

КОНСУЛЬТАЦИЯ специалиста

Осваиваем новый транспорт

В наше время снежные самокаты обрели значительную популярность, ведь они являются отличным средством для активного отдыха детей, по сравнению с обычными санками. Но, как и другие конструкции, этот зимний вид детского транспорта имеет и плюсы, и минусы, о которых должны знать заботливые родители.

Легкость в переноске;

Высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;

В освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;

Обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;

Не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;

Ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен;

Пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.

Дмитрий Максимовец, продавец-консультант, Волгоградская обл.

Для скоростного спуска с горы вместо привычных санок лучше использовать снегокат. В отличие от санок, им можно управлять. Кроме того, на такой технике можно съезжать с по-настоящему крутых горок.

В продаже можно найти несколько любопытных китайских вариантов. Однако, их качество, как правило, оставляет желать лучшего: очень тонкие трубки, непрочные сварные швы и неудобное сиденье. Это касается не только «взрослых» снегокатов, но и простых мини-конструкций, предусмотренных для детей. Последние вообще не рассчитаны на реальные нагрузки. Поэтому, если вы хотите иметь качественный и удобный снегокат, придется прокачать готовый или сделать новый своими руками.

Самодельный снегокат не только удобен, но и имеет другие преимущества. Вы можете сделать модель на два или даже три человека. Помимо прочности, если делать снегокат правильно, можно добиться большей управляемости и маневренности. Следующие инструкции могут оказаться для вас полезными.

Используемые материалы

Своими руками снегокат можно сделать из дерева, сварить из металлических трубок или использовать другого рода материалы. В качестве основы простого мини-снегоката можно использовать обычные санки или какой-ниубдь другой прочный и легкий металлический каркас.

Можно также попробовать прокачать или переделать покупную модель или мини-снегокат для детей. Правильный выбор материалов отразится на целостности, качестве и даже скорости вашего снегоката. Если сделать его из дерева, то, скорее всего, это будет непрочная и достаточно тяжелая конструкция.

Как правильно сделать самодельный снегокат

Рассмотрим, как можно своими руками сделать крепкий и компактный снегокат для одного человека. Вес его не превышает 5 кг. В качестве основы нам понадобится П-образная металлическая трубка, например, с верхней площадки поломанной лестницы-стремянки или трубки от старой раскладушки. Остальная конструкция делается еще проще из прямых трубок. Нужно просверлить в металлической трубке-основе и других деталях отверстия, через которые потом конструкцию можно будет скрепить болтами. Поэтому трубки нужно взять достаточно широкие диаметром 18–20 мм, но не более.

Когда основная часть снегоката готова, нужно сделать руль. Чтобы не делать руль своими руками, можно взять готовый с велосипеда. Для его крепления используйте тот же принцип, что и в велосипеде. Поэтому понадобится чуть более широкая труба, внутри которой на подшипниках будет вращаться трубка поменьше.

Сделать лыжи своими руками вряд ли получится, поэтому вместо них можно использовать обычные из дерева, либо детали со снегохода или покупного снегоката. Сиденье можно сделать покомфортнее или попроще, по вашему желанию. Когда снегокат готов, всю конструкцию можно покрасить для эстетики внешнего вида. Особенно это касается деталей из дерева. Однако, помните, что краску нельзя наносить на нижнюю часть полозьев.

Те, кто недоволен покупными снегокатами, но не хочет делать что-либо своими руками, часто решают просто прокачать готовую фирменную модель. Усовершенствовать можно сиденье, укрепить стальную конструкцию дополнительными распорками или поставить более «шустрые» лыжи. Для большего комфорта некоторые решают «прокачать» снегокат, добавив дополнительные амортизаторы.

Для скоростного спуска с горы вместо привычных санок лучше использовать снегокат. В отличие от санок, им можно управлять. Кроме того, на такой технике можно съезжать с по-настоящему крутых горок.

В продаже можно найти несколько любопытных китайских вариантов. Однако, их качество, как правило, оставляет желать лучшего: очень тонкие трубки, непрочные сварные швы и неудобное сиденье. Это касается не только?взрослых? снегокатов, но и простых мини-конструкций, предусмотренных для детей. Последние вообще не рассчитаны на реальные нагрузки. Поэтому, если вы хотите иметь качественный и удобный снегокат, придется прокачать готовый или сделать новый своими руками.

Самодельный снегокат не только удобен, но и имеет другие преимущества. Вы можете сделать модель на два или даже три человека. Помимо прочности, если делать снегокат правильно, можно добиться большей управляемости и маневренности. Следующие инструкции могут оказаться для вас полезными.

Используемые материалы

Своими руками снегокат можно сделать из дерева, сварить из металлических трубок или использовать другого рода материалы. В качестве основы простого мини-снегоката можно использовать обычные санки или какой-ниубдь другой прочный и легкий металлический каркас.

Можно также попробовать прокачать или переделать покупную модель или мини-снегокат для детей. Правильный выбор материалов отразится на целостности, качестве и даже скорости вашего снегоката. Если сделать его из дерева, то, скорее всего, это будет непрочная и достаточно тяжелая конструкция.

Как правильно сделать самодельный снегокат

Рассмотрим, как можно своими руками сделать крепкий и компактный снегокат для одного человека. Вес его не превышает 5 кг. В качестве основы нам понадобится П-образная металлическая трубка, например, с верхней площадки поломанной лестницы-стремянки или трубки от старой раскладушки. Остальная конструкция делается еще проще из прямых трубок. Нужно просверлить в металлической трубке-основе и других деталях отверстия, через которые потом конструкцию можно будет скрепить болтами. Поэтому трубки нужно взять достаточно широкие диаметром 18?20 мм, но не более.

Когда основная часть снегоката готова, нужно сделать руль. Чтобы не делать руль своими руками, можно взять готовый с велосипеда. Для его крепления используйте тот же принцип, что и в велосипеде. Поэтому понадобится чуть более широкая труба, внутри которой на подшипниках будет вращаться трубка поменьше.

Сделать лыжи своими руками вряд ли получится, поэтому вместо них можно использовать обычные из дерева, либо детали со снегохода или покупного снегоката. Сиденье можно сделать покомфортнее или попроще, по вашему желанию. Когда снегокат готов, всю конструкцию можно покрасить для эстетики внешнего вида. Особенно это касается деталей из дерева. Однако, помните, что краску нельзя наносить на нижнюю часть полозьев.

Те, кто недоволен покупными снегокатами, но не хочет делать что-либо своими руками, часто решают просто прокачать готовую фирменную модель. Усовершенствовать можно сиденье, укрепить стальную конструкцию дополнительными распорками или поставить более?шустрые? лыжи. Для большего комфорта некоторые решают?прокачать? снегокат, добавив дополнительные амортизаторы.

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25x25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх