Сделать кроссворд по рассказам андерсона. Что больше всего понравилось старшей из сестер на поверхности
Андерсен отличается от многих сказочников тем, что его истории не всегда хорошо заканчиваются.
Русалочка — одна из таких сказок. И, тем не менее, это одно из самых красивых произведений знаменитого датского писателя. Любовь, какую, впрочем, можно встретить и в реальной жизни, здесь окрашена волшебной грустью и озарена прощением доброй морской принцессы.
Тест по сказке поможет понять, как хорошо дети поняли то, что прочли.
Ответ: На лепестки самых красивых васильков. Она прозрачная, как чистое стекло.
Что у русалок вместо ног?
Ответ: Рыбий хвост.
Где живут русалки?
Ответ: На самом дне моря.
Что растет на дне?
Ответ: Невиданные деревья и цветы с гибкими стеблями и листьями.
Что стоит в самом глубоком месте?
Ответ: Коралловый дворец морского царя.
Сколько дочерей было у морского царя?
Ответ: Шесть.
Где играли принцессы день-деньской?
Ответ: В огромных дворцовых залах, где по стенам росли живые цветы.
Какие деревья росли в саду у дворца?
Ответ: Огненно-красные и тёмно-голубые с колеблющимися ветвями и листьями.
Какие рассказы любила слушать младшая из сестер?
Ответ: Рассказы людях, живущих наверху, на земле.
Кто рассказывал их принцессам?
Ответ: Старуха бабушка.
Со скольки лет принцессам разрешают всплывать на поверхность моря?
Ответ: С пятнадцати лет.
Какая из сестер больше других хотела попасть на поверхность и почему ей нужно было ждать дольше всех?
Ответ: Самая младшая. Именно потому, что она самая младшая, ей приходилось ждать больше всех.
Что больше всего понравилось старшей из сестер на поверхности?
Ответ: Лежать в тихую погоду на песчаной отмели и нежиться при свете месяца, любуясь городом.
Как называется чёрный зверёк, который напугал третью принцессу, когда она подплыла к купающимся ребятишкам?
Ответ: Собака.
Что увидела предпоследняя из сестер, чего не могли видеть другие?
Ответ: Повсюду плавали большие ледяные горы — ни дать ни взять жемчужины.
Кто справлял день рождения на корабле, когда всплыла шестая русалочка?
Ответ: Молодой принц.
Что произошло после праздника и что стало с кораблём?
Ответ: Началась буря, из-за чего корабль перевернулся набок и разбился на части.
Почему русалочка уплыла домой грустная?
Ответ: Потому что она спасла жизнь принцу, а тот не знал, что это была она.
Сколько лет живут русалки?
Ответ: Триста лет.
О чём мечтала русалочка из того, что есть у людей?
Ответ: О бессмертной душе.
К кому обратилась русалочка за помощью для осуществления своей мечты?
Ответ: К ведьме.
Что ведьма должна забрать у русалочки для того, чтобы она обрела человеческие ноги?
Если русалочка не выйдет замуж за принца, что с ней станет?
Ответ: Она не обретёт человеческую душу и погибнет на следующий день, превратившись в морскую пену.
Достался ли принц русалочке?
Ответ: Нет.
Уже почти восход солнца. И как только оно взойдёт, русалочка должна погибнуть. Но тут выныривают её сёстры и предлагают ей условие, при котором она вернёт себе рыбий хвост и проживёт все свои 300 лет. Что это за условие?
Ответ: Она должна убить принца.
У русалочки оставался выбор: или убить принца, или убить себя. Что она выбрала?
Ответ: Она убила себя, оставив принца в живых.
К кому она ушла после смерти?
Ответ: К дочерям воздуха.
Почему русалочка обрела бессмертную душу?
Ответ: Потому что она всем сердцем творила добро, любила и сильно страдала.
Чем могут заслужить бесмертную душу дочери воздуха?
Ответ: Посильным творением добра, благодаря чему они могут изведывать вечное блаженство, доступное людям.
Конкурс 1. Кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена
(для проведения необходимо распечатать кроссворд и раздать детям)
По горизонтали: 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.
По вертикали: 1. Птичка - верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчик, сердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебный предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».
Ответы. По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.
Конкурс 2. «Узнай сказку по ее началу»
- «Жила-была девочка, премилая, прехорошенькая, но была очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою — в грубых деревенских башмачках, которые ей ужасно натирали ноги…» («Красные башмачки ».)
- «Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять…» («Дюймовочка ».)
- «Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку — шел он домой с войны…» («Огниво».)
- «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую…» («Принцесса на горошине».)
- «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там…» («Русалочка».)
- «Много лет назад жил-был на свете король, он так любил наряжаться…» («Новое платье короля».)
Конкурс 3. «Правильно соедини слова в названии сказок»
Участникам конкурса выдают карточки.
Ответы: 1. Ледяная дева ; Снежная королева. 2. Красные башмачки; Зеленые крошки. 3. Злой князь; Скверный мальчик. 4. Пастушка и трубочист; Улитка и розовый куст. 5. Дочь болотного царя; Новое платье короля. 6. Судьба репейника; Рассказы солнечного лучика.
Конкурс 4. «Доскажи словечко»
Вставьте слово, чтобы получилось название сказки.
- «Свинья-… (копилка)».
- «Перо и… (чернильница)».
- «Серебряная… (монетка)».
- «Принцесса на… (горошине)».
- «Дикие… (лебеди)».
- «Пятеро из… (одного стручка)».
- «Сундук-… (самолет)».
- «Оле-… (Лукойе)».
- «Стойкий… (оловянный солдатик)».
Конкурс 5. «Музей сказочных предметов»
Учитель называет предмет из сказки Г.Х. Андерсена (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.
- Зонтик («Оле-Лукойе»).
- Санки («Снежная королева»).
- Горошина («Принцесса на горошине»).
- Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
- Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
- Крапива («Дикие лебеди»),
- Сундук («Сундук-самолет»).
Конкурс 6. «Ключевые слова»
Участникам или командам раздают карточки с названием сказки Г.Х. Андерсена. За 1 минуту нужно написать на карточке 5-7 слов, которые являются ключевыми для данной сказки. Например, к сказке «Принцесса на горошине» ключевыми словами будут: тюфяки, горошина, ливень, принц, король, королева.
Подведение итогов, награждение победителей и вручение подарков.
(Прочитано всего: 2 321, прочитано сегодня: 5)
Данный кроссворд может быть использован учителями начальных классов или воспитателями группы продлённого дня при составлении сценариев внеклассных мероприятий по темам: «Сказки», «Творчество Андерсена» или на уроках литературного чтения.
Вопросы кроссворда
По горизонтали : 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.
По вертикали : 1. Птичка — верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчиксердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебнй предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».
Ответы . По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.