Умер Олег Табаков: биография и личная жизнь актера. Стало известно, от чего на самом деле умер табаков Табаков олег павлович что с ним

Табаков Олег Павлович - краткая биография артиста

Родился Олег Табаков 17 августа 1935 года в Саратове в семье врачей

В 1953 году Олег Табаков после окончания школы поступил в Школу-студию при МХАТ, актерский факультет.

Является основателем московского театра п/р 0. Табакова, больше известного как «Табакерка».

С 2000 года Табаков -художественный руководитель МХТ им. А.П.Чехова.

В 1988 году Олегу Табакову присвоено звание народного артиста СССР.

Олег Табаков - личная жизнь

Женат. Супруга - актриса Марина Зудина . Дети: от первого брака, с актрисой Людмилой Крыловой, сын Антон (55 лет) и дочь Александра (49 лет). От второго брака, с Мариной, сын Павел (20 лет) и дочь Мария (9 лет).

Совсем недавно в биографии Олега Табакова произошли изменения: юбилей - 80 лет! Что придает вам сил, где черпаете вдохновение?

Сложно однозначно ответить... Я вообще прочный, мне трудно испортить настроение. Говорят, что у меня сильное биополе, и я с этим согласен. Очень много сил и жизненной энергии придают дети! Моя младшая дочь младше моей младшей внучки на полтора месяца! Вот и все, больше ни в чем не замечен! (Улыбается.)

- Вдохновляет и любовь?

Конечно! Я люблю Марину, и, как мне кажется, она любит меня. Мы вместе уже давно. Бывает всякое, как и в каждой семье. Не только солнце светит, бывают и осадки. Но мы все преодолеваем, потому что любим.

- Как удается Олегу Табакову так себя поддерживать в форме?

Мне не надо себя поддерживать. Я просто такой - и все! (Смеется.)

Если серьезно, знаете, театр обладает для меня огромными компенсаторными возможностями, на сцене проходит боль - головная, зубная. Даже радикулит!

В биографии артиста Олега Табакова столько регалий и званий, не перечесть! Что из этого для вас наиболее ценно?

Мне важно, что я по-прежнему выхожу на сцену, что на спектакли всегда раскуплены билеты, что зритель аплодирует. Кто-то на последние деньги покупает цветы. Значит, что-то я делал и делаю в этой жизни правильно.

- К вашему юбилею была приурочена премьера спектакля «Юбилей ювелира». Спектакль «выстрелил»?

Пьеса, скажем так, с эпатажной репутацией. Но она - подарок для артиста. Жанр - лирическая трагикомедия с грустным финалом. Мой герой 50 лет ждет встречи с английской королевой Елизаветой Второй. Но вот дождется ли?

Я не люблю, когда меня просят оценить свои работы. Я просто профессионально делаю свое дело. А оценивать вам, журналистам и зрителям. Но билеты раскупают, люди смеются, плачут, а это значит, что направление верное!

Олег Табаков - гениальный актер, режиссер. Но помимо этого вы еще преподаете в театре. Зачем? Ведь это отнимает столько времени и сил...

Я всегда хотел иметь много детей. Моя первая жена была такая маленькая, хрупкая, очаровательная.

И, родив второго, забастовала! (Улыбается.) Дескать, все, ресурс выработан, довольствуйся тем, что есть! Я так думаю, если бы у меня было много детей, я бы не стал преподавать! Это, наверное, такая потребность продлиться.

- А в судьбу вы верите?

В моей жизни судьба не раз подмигивала мне, говоря: «Вот сюда иди!» В судьбу верю, в расчеты не очень. Скорее верю в интуицию. Она меня, в общем-то, никогда не подводила. (Улыбается.)

- Олег Табаков может назвать себя счастливым человеком?

Конечно. У меня есть ученики, и я знаю, что театр будет жить! В личной жизни я счастлив: есть жена, четверо прекрасных детей...

- ...То есть всего хватает для полного счастья?

Детей маловато! (Смеется.) Но уже все! Дочку родил, когда мне был 71 год!

- Олег Павлович, у вас есть какие-то страхи? От которых мурашки по коже?

Раньше я думал, что никогда не умру, - впереди вся жизнь. А теперь меня посещают невеселые мысли: «А сколько еще ты будешь видеть своих детей?» Ответа нет. Это еще больше печалит. Но я осознаю, что грусть эта светлая. Она -плата за ту радость, которую мне подарил Господь. И спасибо Ему за это!..

Беседовала Оксана Семенова

Арифметика жизни Олега Табакова внушает безмерное уважение и тонкий трепет.

За спиной у Олега Павловича 60 лет службы в театре и больше 100 ролей в кино.

В 21 год Олег, он же Лелик, вошел в правление самого молодого и самого революционного по тем временам московского театра «Современник».

В 29 лет получил инфаркт.

В 32 — первую Государственную премию.

В 35 стал директором «Современника».

В 39 начал «учить детей», взяв себе первых учеников.

В 50 встал у руля Школы-студии МХАТ.

В 52 создал свою «Табакерку», театр на улице Чаплыгина.

До 82 лет выходил на сцену.

Когда родился старший сын…

О том, что для Олега Табакова театр всегда был на первом месте, говорят многие факты его биографии. Вот, например, родился первенец: старший сын Антон. Ему бы побольше внимания уделить… Не тут-то было!

Олег Табаков с сыном Антоном. Фото: www.globallookpress.com

Вот как рассказывал об этом несколько лет назад Антон Табаков:

— По иронии судьбы я появился на свет на родине отца, в Саратове, где гастролировал «Современник». Из роддома в Москву меня «депортировали» в люльке с незнакомой стюардессой. Та долго отказывалась от «подарка», пока родители не поклялись ей, что ребенка непременно встретят. Встретили. И, надеюсь, ни с кем не перепутали.

Прелести кочевой театральной жизни я испытал вскоре после своего рождения. Как-то, опаздывая на поезд, папа с мамой (актрисой театра «Современник» Людмилой Крыловой . — Ред.) бежали по перрону, схватив меня, тогда еще младенца, в охапку. Состав вот-вот должен был тронуться, поэтому ребенка, словно какой-то сверток, начали по рукам передавать в вагон. Едва родители, запыхавшись, прыгнули на подножку, поезд отошел от перрона. Думаю, сцена была впечатляющая. В общем, в раннем возрасте, да и потом, конечно, жизнь родителей я не облегчал. Однажды, рассказывал отец, не зная, как меня унять, он не придумал ничего лучшего, чем залезть в деревянную кроватку и сунуть мне свою грудь.

Людмила Крылова с сыном Антоном. Фото: www.globallookpress.com

Отец вместе с Олегом Ефремовым и Евгением Евстигнеевым в те годы трудился над созданием «Современника» и все свое время уделял любимому детищу. На собственных чад — меня, Мишу и Дениса — времени практически не оставалось.

— Но вами наверняка занимались бабушки и дедушки. Кем были родители Олега Павловича?

— Дедушка Павел Кондратьевич был удивительный! В своих рассказах он поразительным образом умел сочетать научные познания с цитатами классиков, наизусть читал Аверченко... Приезжая в Москву из Саратова, дедушка всякий раз останавливался не у нас, а как человек независимый предпочитал жить в гостинице «Пекин»: для него это был своего рода шик. Для меня же походы к нему становились еще одним развлечением. Дедушка к тому времени был в разводе, очень любил женский пол, и, естественно, ему хотелось произвести впечатление.

Моя бабушка была первой или второй супругой Павла Кондратьевича, а вообще у дедушки было столько жен, что эту цифру даже страшно произнести вслух. В те годы он работал в санатории «Пады» под Саратовом, мы летом ездили к нему погостить. Дед выращивал фантастически вкусные помидоры «бычье сердце». Благодаря своим познаниям в области биохимии он их так удобрял, что они были немыслимых размеров и весили по 2,5 килограмма каждый.

Бабушка, папина мама Мария Андреевна , жила с нами. Врач-рентгенолог, светская дама и эстетка, рожденная в местечке Балта, она всегда была подчеркнуто вежлива и корректна. Надо сказать, Мария Андреевна (а до нее — баба Катя и баба Аня, мои прабабки) с трепетом относилась ко всему, что связано с фамилией Табаковых. В то время мы жили в коммунальной квартире, у нас не было телефона, а чтобы позвонить по автомату, надо было спускаться вниз. Родители бесконечно спорили, кто это сделает. Отец просил: «Люся, ну пойди позвони, мне срочно надо...». Мама отвечала: «Я не могу, ты же понимаешь...» Начиналась перепалка, во время которой качающая меня в колясочке баба Катя с умилением говорила: «Вот Антошенька вырастет, он-то и будет бегать для папки по телефону звонить».

Артисты Людмила Крылова и Олег Табаков. 1964 г. Фото: РИА Новости / Мирослав Муразов

А еще у меня была замечательная няня Мария Николаевна . Она растила моего отца в Саратове. Потом он перевез ее в Москву, и она стала пестовать меня. Поставив на ноги сначала папу, затем — меня, Мария Николаевна, верующая одинокая женщина, с чувством выполненного долга решила, что пора помирать. Зачем жить дальше? Она не видела в этом смысла, тем более что была очень больным человеком: ее мучили тромбофлебит и куча других недугов. И вот Мария Николаевна начала договариваться с отцом: вот, мол, Олежек, ты меня похорони там-то, у меня есть сберкнижка, все готово... Но родилась сестра Сашка — и случилось чудо: няня воскресла, хотя действительно была на пороге смерти. Обретя смысл жизни, она еще восемь лет жила, забыв о своих болячках.

Мне было лет пять, когда папе и Евгению Александровичу Евстигнееву выделили малогабаритные квартиры в новом блочном пятиэтажном доме в районе метро «Аэропорт». Но очень скоро мы перебрались на Тверскую-Ямскую, в довольно большую квартиру, правда, на последнем этаже и, как положено, с протечками.

Казалось, он работал 24 часа в сутки

— Отец в те годы был общественным директором «Современника», ходил с большим портфелем и помогал решать в театре административно-хозяйственно-художественные вопросы. Он всегда или почти всегда делал то, что хотел, и по-другому жить не мог. Так что определенный его культ существовал и дома. Если был голоден — все кидались его кормить. Если был сыт — веселился, шутил, и все радовались вместе с ним. Мама пыталась обратить внимание на заботы, связанные с ней, с детьми, с домом, но отца они волновали мало.

Актеры московского театра «Современник» Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и Андрей Мягков в сцене из спектакля «Большевики» по пьесе Михаила Шатрова. 1969 г. Фото: РИА Новости

Казалось, он работал 24 часа в сутки. Думаю, из-за этого в 29 лет у него случился обширный инфаркт. Положение было настолько серьезным, что друзья приходили к нему прощаться. Только после этого папа научился отдыхать. Например, вернувшись с репетиции, он всегда спал перед вечерним спектаклем. Вокруг могло происходить что угодно, — гроза, землетрясение — но отец знал, что организм нуждается в восстановлении, и мог спать стоя, лежа, сидя. Эта способность передалась и мне. Хотя я никогда не думал, что мне она может пригодиться. Тем более что я сам, в отличие от отца, не слишком серьезно относился к театру. Отец таланта во мне не видел и рекомендовал обратить внимание, например, на завод «Калибр».

— Когда вы осознали, что ваш отец — знаменитый актер?

— Мне кажется, я всегда предполагал это, потому что видел его не только дома, но и на экране. Другое дело, что я считал это естественным. Однажды произошла такая история. Мы поехали к дедушке в деревню Пады под Саратовом (мы часто ездили туда на папиной «Волге», всегда по одной и той же дороге, мимо разных русских деревень со старинными названиями типа Конь-Колодец) и где-то возле Воронежа попали под дикий проливной дождь. Представьте себе: грунтовая дорога, мокрая глина, суглинок, колеса пробуксовывают... Короче, застряли капитально. Под жутким ливнем, в ночном кошмаре пытаемся в ближайшей деревне отыскать трактор. Долго стучим в дверь какого-то дома, пока нам наконец не открывают... А дальше — немая сцена. В те дни (это были семидесятые годы) по телевизору как раз демонстрировался фильм «Семнадцать мгновений весны». Вышедший на крыльцо сельчанин просто обалдел: предположить, что в его деревне Конь-Колодец застрянет машина «самого Шелленберга», он, понятное, дело, не мог. Нас не только вытащили, но и обогрели, накормили и оставили ночевать. Вот она, волшебная сила искусства!

Олег Табаков в роли Шелленберга. 1973 г. Фото: РИА Новости

— Вы обижались на отца?

— Я обижался на отца всегда. И то, что он не взял меня к себе на курс, а потом в театр, — это как раз ерунда. Другое дело, я считал, что он очень мало уделяет мне внимания, что несправедлив, слишком категоричен. Хотя в «Табакерку» отец все-таки меня взял...

— Ну о чем-то вы с ним все-таки беседовали?

— Помню, папа рассказывал, что в молодости покупал по 10-15 экземпляров приложения к журналу «Красноармеец», в котором печатались «Озорник» Ардова, «Прекрасная дама» Толстого, «Золотой теленок», и хранил эти книжечки до тех пор, пока они не становились дефицитом, после чего продавал их за большие деньги. А в 9 лет он припрятывал от родителей довески от буханки: хлеб тогда выдавали по карточкам. Когда скопленные кусочки по весу составили целую буханку, он отнес их немецкому военнопленному, который ремонтировал школу, а тот в обмен сделал ему деревянный автомат…

12 ярких ролей Олега Табакова в кино

Удавалось ли отцу скрывать свой обман?

— Если уж вернуться к теме обид, то больше всех в нашей семье, вне всякого сомнения, страдала мама. Когда папа стал директором «Современника», она фактически осталась без ролей. Отцу проще было сказать ей, чем кому-либо из артистов: «Люся, ты пойми, я исполняющий обязанности директора театра. Ну как я могу? Ну дам тебе роль, и как я буду людям в глаза смотреть? Неловко, некорректно это...» Иногда он был искренен, иногда кривил душой...

— И вы, и ваша сестра Александра были сильно обижены на Олега Павловича, когда он ушел к Марине Зудиной. Какую боль он причинил вашей маме, и говорить не приходится…

— Родители не ладили давно. Часто скандалы возникали из-за ерунды, из-за какого-то пустяка, а закончиться могли чем угодно. Удавалось ли отцу скрывать свой обман? Мне было понятно, что происходит, думаю, матери — тоже. Да и Саша, вне всякого сомнения, догадывалась. Но мы делали вид, что все нормально. Папа потом объяснял, что скрывал роман с Мариной исключительно из нежелания причинить нам боль. Он сам испытал это на себе, когда его отец, которого он очень любил, оставил мать. Вернувшись с войны, мой дед привез новую семью и ушел из дома. Папа тогда действительно очень страдал (в ту пору ему было лет 13), но я не уверен, что воспоминания о тех переживаниях были главной причиной того, что он так долго не решался оставить нас. В каком-то интервью отец рассказал об эпизоде, который все расставил на свои места. Будто в очередной раз, вернувшись со съемок, уставший и раздраженный, он спросил нас с Сашей: «Что вас связывает со мной?» Мы вроде ушли от ответа, и тогда что-то в нем надорвалось. Ему показалось, что дома его не уважают, тем более что отношения с мамой уже лет десять как испортились, и она в порыве не раз говорила: «Нам надо развестись». Мне его рассказ кажется слишком театральным. Может, он спрашивал, может, мы что-то отвечали. Но не те слова и не в том контексте. Мать многое позволяла отцу и делала все, чтобы ему было хорошо, комфортно, чтобы он мог заниматься любимым делом.

Олег Табаков и актриса Марина Зудина с сыном Павлом и дочерью Машей. Фото: РИА Новости / PR-департамент BOSCO

Представить Олега Табакова вне сцены было действительно трудно. Сам он признался как-то: «Занятие театром — работа почти солдатская. Не хочется — надо! Холодно — надо! Жарко — надо! Я был директором „Современника“, когда умерла мама. Похоронил ее — и тут же должен был выйти на сцену… Человек должен быть счастлив от того, что он делает. Если бы мне не давали играть, я бы платил, чтобы выйти на сцену… Немного, рублей по триста, но платил бы…»

Актер Олег Табаков, его жёны и дети, интересуют СМИ и поклонников. Личная жизнь знаменитости всегда была любопытна публике, но был ли он открытым для интервью о своей семье?

Олег Табаков: первый брак

В первом браке членами семьи Олега Павловича были:

  • жена Людмила Ивановна Крылова;
  • сын Антон;
  • дочь Александра.

Первой женой Олега Павловича стала актриса театра и кино Людмила Ивановна Крылова. В молодые годы она была довольно популярна. Людмила Ивановна сыграла в таких культовых фильмах советской эпохи, как «Добровольцы», «Сверстницы», «Битва в пути», «Живые и мёртвые» и многих других.

Людмила Крылова, Марина Зудина и Олег Табаков

После окончания школы появилась мечта о работе в театре, и Людмила поступила в драмкружок местного дома культуры «Правда». Однажды в ДК она увидела афишу спектакля студии «Современник». Поход в театр стал судьбоносным – с первого взгляда влюбилась в молодого актёра Табакова, мечта однажды встретиться стала путеводной звездой.

Потом была учёба в «Щепке», были первые роли в Малом театре и кино, но мечта упорно влекла в «Современник». Девушка посещала все спектакли с участием Табакова.

Однажды позвонили с Мосфильма с просьбой прислать фотографии, т.к. один привередливый актёр никак не может выбрать партнёршу. Этим капризным актёром оказался Табаков, фотография Людмилы ему понравилась. Он не смог устоять перед силой чувств девушки и тоже увлёкся молодой актрисой. Через 4 дня Людмила перебралась в съёмную комнатку Олега. А на дипломном спектакле округлившийся животик пришлось прикрывать реквизитом. Бурный роман продлился долгие годы.

После училища Людмила стала актрисой «Современника». Брак зарегистрировали между репетициями, когда маленькому Антону Табакову исполнилось 2 месяца.

На свадебную вечеринку в ресторане ВТО, друзья по театру доставили миниатюрную и миловидную невесту в картонной коробке от реквизита, в кружевном платье и фате. Брак с Табаковым продлился 34 года, в нём родились сын Антон и дочка Александра. Для супруга работа всегда была на первом месте, поэтому хлопоты о детях легли, в основном, на плечи жены.

Людмила Ивановна не любит рассказывать о своей личной жизни, не даёт интервью. Однажды корреспонденту «Комсомольской правды» удалось уговорить ее о встрече. В беседе с корреспондентом «КП» Людмила Ивановна сказала только, что не любит предательства и с предателями расстаётся сразу, что от разводов никто не застрахован, но хотелось бы, чтоб процесс был более человечным, т.к. очень тяжело детям в этой ситуации.

С годами всё прощено, но не забыто. Людмила Ивановна благодарна судьбе за прожитую жизнь. Сейчас ей 79 лет, она до сих пор выходит на сцену в «Современнике», свободное время посвящает детям и внукам, общению с друзьями, выездам на природу.

Сын актера — Антон

Антон родился в 1960 г. Это были трудные времена для молодой семьи, первое спальное место малыша было устроено в чемодане. Чтобы выжить на актёрскую зарплату и оплачивать няню, родителям приходилось много работать. Они давали по 20 спектаклей в месяц.

С другими театральными детьми (Денисом Евстигнеевым, ) Антон провёл большую часть детства в стареньком здании «Современника» на Маяковской площади, учился в престижной школе с внуками Хрущёва и Сталина. Театральная среда, в которой рос младший Табаков, предопределила ему актёрскую карьеру.

Первую роль в кино Антон получил в 6 лет, в фильме «Четвёртый папа». За ней последовала череда образов, в том числе роль Тимура в фильме «Тимур и его команда».

Сын Антон, дочь Саша и Людмила Ивановна

Мама поддерживала сына в стремлении стать актёром, а отец не видел выдающихся способностей и советовал выбрать другую профессию. Когда Антон окончил школу, отец набирал свой первый курс, но категорически отказался взять сына к себе. Для поступления в ГИТИС его подготовила Галина Волчек. Обида на отца за невнимание, излишнюю категоричность и несправедливость долго не отпускала.

Антон стал актёром «Современника». Через 10 лет отец взял его в «Табакерку». Однако сам Антон всё больше понимает, что он «неправильный» актёр, в нем нет характерного куража. Проработав много лет в театре и снявшись в 34 картинах, он уходит из профессии.

Участие в фестивалях, артистических приёмах, сопровождающихся банкетами, подсказали решение открыть первый арт-клуб «Пилот». Один за другим стали появляться новые рестораны. Сегодня Антон Табаков крупный бизнесмен, владелец сети ресторанов.

Антон болезненно пережил развод родителей и более десяти лет сын избегал встреч с отцом. Со временем, он сумел понять старшего Табакова и простить его, ведь сам он женат в четвёртый раз.

Когда Антон строил ресторанный бизнес, ему не удавалось уделять достаточно времени семье, и браки рушились один за другим. Сейчас он предпочитает проводить время с женой Анжеликой и дочками. Антон приобрел квартиру во Франции, недалеко от итальянской границы, где он любит отдыхать в кругу семьи.

Дочь Александра

Саша Табакова в отличие от брата, хорошо училась в школе, особенно успешна была в математике. Девочка планировала поступать в технический ВУЗ, но театральное окружение сыграло свою роль, и Саша выбрала Школу-студию МХАТ. К дочери, Олег Павлович был более лоялен, ей было позволено совмещать учёбу с работой в театре отца. Все вокруг пророчили девушке успешную актёрскую карьеру.

Саша была активной и жизнерадостной, горела своей будущей профессией. Она училась на последнем курсе, когда отец ушёл из семьи из-за романа с Мариной Зудиной. Мир перевернулся для неё, девушка замкнулась, потеряла интерес к учёбе. Был период, когда ей не хотелось жить.

Школу-студию Саша всё-таки окончила и снялась в культовом фильме «Маленькая Вера», в роли подруги главной героини. Всего в фильмографии Александры 4 фильма.

Кадр из фильма «Маленькая вера»

Саша вышла замуж за немецкого студента и уехала в Германию. К актёрской профессии дочь Табакова больше не вернулась. В Германии у пары родилась дочь Полина. Брак с немецким актёром Яном Лиферсом закончился разводом, и Александра с дочкой вернулись в Россию. В 2006 г. она вела телепередачу «Поехали» и Мешанина», также работала на радиостанции «Серебряный дождь». Официальных браков больше не было, но был гражданский брак с актёром Андреем Ильиным.

Александра долго не могла простить отца и до сих пор общается с ним очень редко. На восьмидесятилетний юбилей Табакова в 2015г. она не пришла. Олег Павлович не раз признавался, что эта ситуация для него очень болезненна, но первым на примирение он не пойдёт. До сих пор Александра не может подобрать себе другую профессию, и находится в нелегком финансовом положении.

Второй брак Олега Табакова: дети Зудиной

В настоящее время члены семьи Олега Павловича это:

  • жена Марина Зудина;
  • дочь Мария.

Марина Зудина была студенткой Табакова в ГИТИСе. Олег Павлович заметил серьёзное отношение будущей актрисы к работе над ролью, желание попробовать себя в разных жанрах.

Табакова поразила своеобразная красота девушки, он считал, что ей подошли бы роли в дорогих шикарных костюмах.

Марина начала кинокарьеру в студенческие годы, снялась в фильме «Валентин и Валентина». У Зудиной обширная фильмография и огромный список театральных ролей, она одна из ведущих актрис МХАТа им. Чехова.

Долгих 10 лет роман Марины Зудиной и Олега Табакова был тайным. Чувства были настолько серьёзны, что роман привёл к разводу с Людмилой Крыловой и новому браку. Марина не была инициатором развода, даже избавилась от первой беременности, чтобы не навредить семье избранника. Но, по версии Олега Павловича, с 1986 г., когда начались их романтические отношения, его сердце принадлежало только Марине. По словам молодой женщины, брак не изменил их отношения, но избавил от сплетен.

Вскоре, после заключения брака родился сын Павел. В детстве он немного стеснялся родителей, ведь папа был больше похож на дедушку. Часто ему хотелось сменить фамилию, из-за неё его всё время сравнивали с отцом. Путь на сцену был неизбежен.

В 15 лет Павел получил свою первую роль во МХАТе им. Чехова. Тем не менее, он долго колебался в выборе профессии. Но, как и у старших Табаковых, чаша весов склонилась к театральному училищу.

Павел окончил Московский театральный колледж Табакова. Поступление и учёба осуществлялись на общих основаниях, никаких поблажек со стороны отца не было. С 19-ти лет Павел снимается в кино, он сыграл в фильмах «Звезда», «Орлеан», «Дуэлянт», исторических сериалах «Софья Палеолог», «Екатерина».

Помимо плотной занятости в съёмках и спектаклях, он пробует себя в модных показах. Джорджио Армани поразился его модельной внешности и взял в показ своей коллекции 2016 г. Павел пока не женат, но известно несколько его романов.

Свою будущую жену он видит хорошей матерью и хозяйкой, совмещающей ведение дома и карьеру. С братом Антоном он в дружеских отношениях, очень любит младшую сестру Машу.

Маша родилась в 2006 году, когда Олегу Павловичу исполнился 71 год. Марина сетовала, что не получилось сделать подарок к семидесятилетию мужа. Это весёлая, общительная девочка, которая радует маму и папу, старший Табаков её бесконечно любит.

По словам Марины, она родилась такая славная, что стала папиной любимицей. Девочка, естественно, мечтает быть артисткой, но сейчас ее основная задача — хорошо учиться в школе.

Маша посещает Британскую школу в Москве, там все предметы преподают носители языка. Родители говорят, что это для общего развития, в будущем она сама выберет свой путь.

Олег Табаков, его жёны и дети — это артистически одаренная династия. Большая вероятность, что и Маша Табакова продолжит ее.

Внуки Табакова

Биографию Олега Табакова составляют не только его жёны и дети — внуки Олега Павловича так же добавляют счастливых дней в его жизнь. На сегодняшний день их пятеро:

  1. Полина Лиферс, дочь Александры и немецкого актёра Яна Лиферса. В 11 лет снималась в немецкой комедии «Я — босс» вместе с отцом. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работает театральным художником, сотрудничает с театром Олега Табакова, учебным театром школы-студии МХАТ, успешно принимает участие в художественных выставках.
  2. Никита Табаков, сын Антона и актрисы Екатерины Семёновой, работает с отцом в ресторанном бизнесе.
  3. Анна Табакова, дочь Антона и телеведущей Анастасии Чухрай. Анна также внучка известного режиссера Павла Чухрая и правнучка Григория Чухрая. Девушка учится в престижной британской женской школе St. Marys и готовится к поступлению в один из лондонских университетов, своё будущее связывает с PR-деятельностью. Анна очень популярна в социальной сети Инстаграм.
  4. Антонина и Мария, младшие дочки Антона и его четвёртой жены Анжелики. В основном проживают с мамой и папой во Франции.

Интерес общественности к династии Олега Табакова, к его жёнам и детям не угасает, её представители радуют новыми актёрскими и режиссерскими работами, они появляются на светских мероприятиях, на экранах телевизоров, молодое поколение активно в социальных сетях.

Хочется надеяться, что подрастающее поколение Табаковых укрепит добрую славу этой замечательной фамилии.

Cегодня в 16 часов 15 минут на 83-м году жизни в больнице скончался Олег Павлович Табаков.

Пожалуй, нет более крупномасштабной фигуры в современном российском театре, чем та, которой был Олег Табаков. Всеобъемлющий и неутомимый человек-оркестр, до последнего ловко, талантливо и продуктивно совмещавший игру на сцене и в кино, управление театрами и обучение студентов, работу президентского совета по культуре и много чего ещё. Про таких говорят: глыба.

Судьба Табакова — как объёмный роман с приключениями и злоключениями, любовью и предательством, друзьями и врагами. И хотя артист всегда охотно делился с публикой своими историями, главной исповедью стали мемуары "Моя настоящая жизнь", где он откровенно рассказал о своём жизненном пути, коренных его поворотах и судьбоносных решениях.

Трижды избежавший смерти

Табаков рассказывал, что, по признанию собственной матери, Марии Андреевны Березовской, в 1935 году она не планировала его рождение. Когда забеременела, ей было 32 (отцу — Павлу Кондратьевичу Табакову — 31), была студенткой 5-го курса саратовского мединститута. У неё уже была дочь Мирра от первого брака. А тут она даже пыталась избавиться от ребёнка, по всей видимости, с помощью медикаментов. Но что-то пошло не так — мальчик всё-таки родился. И больше всего на свете любил свою мать. Спустя два десятка лет, впервые в жизни оказавшись на борту самолёта, студент Школы-студии МХАТ Олег Табаков в своих мысленных сентиментальных молитвах обращался к Богу именно со словами о матери.

Не раз Олег Табаков находился на пороге смерти, но судьба его оберегала. Как-то в конце 1940-х годов, ещё живя в Саратове, молоденький Табаков ехал на приступке трамвая. И тут состав резко дёрнулся, ноги молодого человека соскульзнули с приступки прямо под колёса. Вдруг какой-то мужчина схватил его за шиворот и затащил в вагон. С перепугу паренёк даже не узнал имени своего спасителя.

Удивительно, но опаснейший инфаркт Олег Табаков пережил экстремально рано, в 29 лет. Это случилось в 1965 году, когда он на износ работал в театре "Современник". В двухместной палате Боткинской больницы, куда его поместили по блату, на его глазах скончался сначала один пациент, затем второй. Артист ждал, что смерть придёт и за ним. У постели Табакова тогда собирались его коллеги, друзья, жена Людмила Крылова с 5-летним сыном Антоном. Все как бы прощались с ним у смертного одра, однако спустя несколько недель он пошёл на поправку, а вскоре вернулся к работе с ещё большей отдачей. Через несколько месяцев после инфаркта он уже играл в премьерном спектакле, а впоследствии и вовсе шутил, что "инфаркт не произвёл на него впечатления".


В третий раз судьба постучалась в конце 1990-х во время перелёта Табакова в Вену, где он ставил спектакль "Крыша". У самолёта Ту-154 загорелся двигатель. Когда воздушное судно экстренно приземлилось в Варшаве, Табаков увидел совершенно обугленный, трудно узнаваемый мотор и понял, что всего несколько минут назад находился на волосок от смерти.

Театр начинается с туалета

Как известно, Олег Табаков за свою жизнь руководил тремя театрами: самым недолгим было его шестилетнее управление "Современником" после ухода оттуда Олега Ефремова, далее он дважды открывал "Табакерку" и затем возглавил и МХТ им. Чехова, опять же, после Ефремова. Последние два театра оставались под его руководством до самой его смерти.

О Табакове говорят, что он обладал способностью окультуривать всё пространство вокруг себя и внутри своих театров. Та же "Табакерка", начавшаяся с подвала (бывшего угольного склада) на улице Чаплыгина, приросла сначала первым этажом, затем домом напротив, затем — и всем двором. Если в случае с подвалом он получил откровенно грязное помещение, которое приходилось отмывать и ремонтировать, то в других местах, где уже работали театры, всё было, конечно, лучше. Но до прихода Табакова в том же "Современнике" или МХТ попросту не было даже бумаги в туалетах.

В своей "Табакерке" Олег Павлович заставлял студийцев самих драить отхожее место до состояния "распространяющей благоухание дезодорантов стерильности". А про положение в МХТ до него, не стесняясь в выражениях, говорил, что то были "пьянь, срач, воровство". Помимо чистоты туалетов, в этом театре ему пришлось бороться с полупустыми залами и мизерными зарплатами артистов. После пары лет его правления театр было уже не узнать. И главный тому показатель — почти стопроцентный sold out. Кстати, именно Табаков убрал букву "А" ("академический") в аббревиатуре театра, из МХАТ переименовав его в МХТ. По его словам, академичным театр не может быть по своей природе.


По словам историка Анатолия Смелянского, Табаков вёл театр "абсолютно авторитарно, жёстко, сочетая русский революционный размах с американской деловитостью". Но для Табакова коллектив театра был всегда его семьёй, в которой он — стопроцентный патриарх. Артистов, студийцев и учеников он считал своими детьми. Воспитывал их и радовался успехам, каждый раз тяжело переживая их вылеты из гнезда. А вылетали его ученики красиво: Евгений Миронов — руководить Театром наций, Сергей Безруков — Московским губернским театром, Владимир Машков — в Голливуд, откуда, правда, вернулся к Табакову уже в МХТ.


Если при советской власти Табакову приходилось немало лавировать и маневрировать, чтобы сохранить дух своего свободного театра и при этом окончательно не подвести всех своих подопечных под монастырь (ведь "Табакерку" закрывали на 7 лет), то при падении режима его руки оказались полностью свободны.

К тому же к началу 90-х Табаков обладал таким мощным авторитетом, что новые власти только за честь принимали во всём ему помогать. Артист уже не стеснялся пользоваться своим исключительным положением у людей всех уровней, в том числе высокопоставленных чиновников. Сам он называл это "торговать лицом". Коллеги вспоминают, что лишь один телефонный звонок, начавшись с "Добрый день. Это Олег Табаков", решал самые сложнейшие вопросы. Чаще всего не его лично, а вопросы театра или судеб коллег по цеху.

Женщины: множество и две


Об общении Табакова с прекрасным полом ходили легенды. Табаков никогда не отрицал, что женщин он любил и в их внимании никогда себе не отказывал.

— Если Господь или судьба одаривали меня чувством, так оно развивалось по всем законам влюблённости и всего ей сопутствующего. Я благодарен жизни за то, что график моих влюблённостей всегда был плотен, насыщен и регулярен. Почти как движение подмосковных электричек, — писал он.

Но всё изменилось, когда появилась Она. 17-летняя Марина Зудина, пришедшая в студию Табакова, пленила сердце 37-летнего мэтра. Они много лет встречались, не раз расставались.

— Марина изменила мой взгляд на "нашу сестру женщину". Роман, длящийся семнадцать лет, — что-то непостижимое для меня прежнего. Конечно, бывало всякое: на заре этого романа Марина не раз писала мне письма, подытоживающие наши отношения, после того как я последовательно и логично пытался убедить её, что ей надо решать свою жизнь без меня… А потом всё начиналось снова.

Олег Табаков с Людмилой Крыловой.

Олег Павлович не хотел повторять ошибок собственного отца, который покинул семью сразу после войны. Поэтому дождался, когда дети вырастут. Когда младшей дочери Александре исполнилось 29, Табаков развёлся с Людмилой Крыловой и женился на Марине Зудиной. Старший сын Антон принял выбор отца, а вот Александра так и не смогла этого сделать.

Мюллер вечен, как вечен сыск

При том что Табаков сыграл в более чем 120 фильмах, сам он выделял всего несколько самых важных для него ролей. Это роль Владимира Искремаса в "Гори, гори, моя звезда" Митты, роль академика Крамова в фильме Титова "Открытая книга", а также Шелленберга в "Семнадцати мгновениях весны".

После просмотра последней, как вспоминал Табаков, к нему подошёл Юрий Андропов и прошептал:

"Олег, так играть генерала СС — безнравственно!"


"Жизнь несовершенна, но миром правит отнюдь не то самое вещество. Им управляет вера, твоё собственное желание сотворить что-то и не уйти бесследно. Надеюсь, именно этим питалась моя настоящая жизнь."

Олег Табаков

Режиссер театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель МХТ им. Чехова и «Табакерки» Олег Табаков скончался. Трагическую новость подтвердила пресс-служба театра. Причины смерти 82-летнего Табакова не уточняются.

О серьезных проблемах со здоровьем Табакова стало известно в конце ноября прошлого года - он был доставлен в реанимационное отделение Первой градской больницы, где ему была проведена операция. Позже появились слухи, что Табаков подключен к аппаратам искусственной вентиляции легких, а сегодня Олега Табакова отключили от систем жизнеобеспечения.

Позднее появилась информация о том, что у актера и режиссера случился сердечный приступ. Олег Павлович ушел из жизни в 16 часов 15 минут. Многочисленные поклонники Табакова приносят соболезнования его близким.

Олега Табакова положили в Первую градскую больницу Москвы еще 27 ноября 2017-го. У актера обнаружили заражение крови и синдром глубокого оглушения. В клинике знаменитый артист перенес экстренную трахеостомию. Медики собирались решить проблему с непроходимостью верхних дыхательных путей Табакова, тогда же Олега Павловича подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.

В больнице с ним постоянно находилась его супруга Марина Зудина. Табакова навещали дети, которые предпочитали не общаться с журналистами.


СМИ тем временем постоянно публиковали противоречивые данные о здоровье мэтра. То, по мнению репортеров, ситуация была критической, то - снова наступало улучшение... Ближе к концу года появилась информация, что звезду театра и кино вовсе ввели в состояние искусственной комы. Врачи посчитали, что состояние Табакова не улучшалось на протяжении вот уже долгого времени, а потому некоторым органам нужна передышка.

27 декабря близкий товарищ звезды, вице-мэр столицы Леонид Печатников, внимательно следящий за здоровьем своего друга, признал, что Табаков хоть и находится в сознании, однако мэтру стало хуже.

24 января родственники Табакова вызвали в больницу священнослужителя. Врачи давали отрицательный прогноз относительно выздоровления актера. 30 января стало известно, что у народного артиста начались судороги. Врач-анестезиолог поддерживал состояние глубокой седации - искусственной комы. Специалисты говорили о высоком риске отказе работы головного мозга у пациента.


Олег Табаков, Марина Зудина с детьми, Антон Табаков с женой

Напомним, Олег Табаков - народный артист СССР (с 1988 года), лауреат Государственных премий СССР (в 1967-м) и России (в 1997-м). Олег Павлович - полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». С 2000 года он являлся художественным руководителем одного из лучших и легендарных театров России - МХТ им. А. П. Чехова. Он также основал и возглавил «Табакерку» - театр под руководством Олега Табакова. Был президентом фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания», являлся членом Совета по культуре и искусству при президенте. Сыграл сотни ролей в кино и театре, озвучивал мульфильмы и - был очень активным гражданином своей любимой страны.

От первой супруги, Людмилы Крыловой, у Олега Павловича остались сын Антон и дочь Александра. В браке со второй супругой Мариной Зудиной у актера и режиссера родились еще два наследника: дочь Мария и сын Павел.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх