5 статьи 391 налогового кодекса российской федерации. Как получить налоговый вычет по земельному налогу

Yurguru.ru / Налоговый кодекс РФ / Глава 31. Земельный налог / Статья 391. Порядок определения налоговой базы

Налоговый кодекс РФ. Глава 31. Земельный налог

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.


Статья 391 НК РФ Порядок определения налоговой базы - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы 31. Земельный налог.

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом, начиная с 2017 г., вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для всех пенсионеров.

Вычет применяется по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории страны. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет (ст. 391 НК РФ).

Для использования вычета за 2017 год можно будет обратиться в любой налоговый орган с Уведомлением о выбранном участке, по которому будет применен вычет до 1 июля 2018 г. (ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ).

Если такое уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Кроме того, право на установление дополнительных налоговых вычетов предоставлено представительным органам муниципальных образований (законодательным органам Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Таким образом, за 2017 год исчисление земельного налога будет проводиться с учетом налогового вычета, предусмотренного ст. 391 НК РФ и дополнительно установленного на муниципальном уровне размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Что нужно учитывать при применении налогового вычета:

1) согласно абз. 1 п. 6 ст. 391 НК РФ, вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Для целей применения вычета Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. При непредставлении Уведомления вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимально исчисленной суммой земельного налога.

Таким образом, для применения вычета обязательное представление Уведомления не требуется и осуществляется исключительно по волеизъявлению налогоплательщика;

2) согласно п. 10 ст. 396 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Таким образом, при наступлении оснований для получения налогового вычета по земельному налогу, предусмотренному п. 5 ст. 391 НК РФ, налогоплательщик в обязательном порядке представляет Заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по форме, утвержденной Приказом ФНС России «Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме».


Положения статьи 391 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ) применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 года - см. пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

____________________________________________________________________
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ.

____________________________________________________________________
Абзац второй предыдущей редакции с 1 января 2010 года считается абзацем третьим настоящей редакции - Федеральный закон от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ.

____________________________________________________________________
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.


Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ)
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ)
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ.

4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов 1 и 2 групп инвалидности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ.

3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(Абзац дополнен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

____________________________________________________________________
С 1 июля 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ в пункт 6 настоящей статьи будут внесены изменения.

____________________________________________________________________
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ)

Налогообложение на землю поступает в местный бюджет. Его устанавливают акты и положения. Налог является обязательным к уплате. Согласно настоящему Налоговому кодексу налогоплательщиками являются физлица и организации, владеющие землей. ? Физические лица, имеющие право безвозмездного пользования или право аренды, плательщиками государственного налога не являются.

Какие бывают льготы по земельному налогу

Правительство устанавливает привилегии в виде:

  • освобождения определенных лиц от уплаты пошлины;
  • уменьшения ставки налогообложения;
  • доли общей площади земли без обложения налогом;
  • стоимости, на которую уменьшается цена участка, необлагаемая налогом.

Каждый вид льготы имеет свой персональный код, который указывают при заполнении декларации.

Федеральные льготы

Налоговый кодекс контролирует получение льгот как для организаций, так и для граждан. Федеральные льготы позволяют юридическим лицам обходить налогообложение. В статье 395 НК описаны категории граждан, претендующие на получение льготы (расшифровка указана ниже). В эту группу входят всевозможные организации:

  • УИС (уголовно-исполнительной системы);
  • религиозные;
  • инвалидные;
  • участники СЭЗ (свободных экономических зон).

Законное освобождение от налога

Для физических лиц предусмотрено 2 правила получения льгот:

  • полное освобождение;
  • необлагаемая налогом сумма.

Таким правом обладают малочисленные народы и иностранные граждане. Уменьшение налоговой базы предусматривается для определенных лиц:

  • участников боевых действий;
  • героев Советского Союза;
  • инвалидов;
  • облученных радиацией.

Подробнее о льготниках можно узнать из статьи 391 НК.

Местные

Местные власти время от времени устанавливают свои привилегии. Изучить их подробнее можно с помощью нормативных актов. Следует зайти на специальный сервис налоговой службы и выбрать свой регион, вид налогообложения, указать период и муниципалитет. Этих данных будет достаточно, чтобы узнать информацию о действующих льготах и налоговых ставках.

Внимание! В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) льготными назначениями занимаются региональные власти.

Региональный закон дает право некоторым гражданам получать . В эту категорию граждан входят:

  • уволенные военнослужащие;
  • родители или опекуны минимум троих несовершеннолетних детей;
  • законные представители детей-инвалидов;
  • люди пенсионного возраста.

Региональный закон позволяет некоторым юридическим лицам обходить налогообложение на земельный участок в Санкт-Петербурге. В эту группу лиц входят:

  • региональные органы власти;
  • автономные организации;
  • казенные учреждения;
  • бюджетные организации.

В Москве в 2004 году приняли закон, согласно которому происходит освобождение от имущественного налога. Такие привилегии коснулись органов региональной власти и местного самоуправления, а также бюджетных и казенных организаций, автономных учреждений, профсоюзов, организаций, созданных для инвалидов. Сюда же относятся:

  • жилищные кооперативы;
  • частные организации (некоммерческие).

Важная информация! В Москве и Московской области в отношении физических лиц предусмотрен увеличенный размер льгот. А федеральные льготники могут уменьшить базу налогообложения на 1 млн. рублей.

Основные положения статьи 391 НК РФ

  • По действующему законопроекту налоговая база устанавливается в отношении каждого землевладения как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января. В отношении имущественного хозяйства, образованного на протяжении налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату регистрации земли.
  • Основная база в отношении земли, находящейся на территории муниципальных образований, устанавливается по каждому в индивидуальном порядке (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). Но налоговая база в отношении доли имущественного хозяйства, расположенного в границах муниципального образования, устанавливается как стоимость по кадастру. То есть она пропорциональна доле земли.
  • Изменение стоимости по кадастру не учитывается при установке базы в налоговых периодах. Если причиной стали технические ошибки, допущенные регистрирующим органом, то изменение кадастровой стоимости учитывается при установке базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена ошибка.
  • Организации, оплачивающие налог, самостоятельно определяют базу на основании данных государственного кадастра имущества о каждом участке с правом бессрочного пользования.

Основные положения статьи 395 НК РФ

От налогообложения освобождаются:

  • организации УИС (уголовно-исполнительной системы);
  • учреждения, действующие в отношении участков под государственные автомобильные дороги общего пользования;
  • религиозные организации (землю приобретают под строительство помещений религиозного и благотворительного назначения);
  • организации инвалидов (приобретение земельного участка для осуществления уставной деятельности);
  • организации народных художественных промыслов;
  • физлица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • судостроительные организации;
  • учреждения СЭЗ (свободной экономической зоны).

Все вышеперечисленные лица должны признаваться освобожденными от налогообложения в отношении конкретных землевладений.

В пункте 5 положения 395 НК РФ установлено освобождение от налогообложения земельной пошлиной российских общественных учреждений для неполноценных людей, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Это действует в отношении имущественного хозяйства, используемого ими для осуществления уставной деятельности.

Кто претендует на льготный налог имущественного хозяйства

Статья 395 НК устанавливает категорию лиц, освобождаемых от уплаты налога. Освободить граждан от оплаты налоговой пошлины можно физлиц, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока в отношении участков, используемых для сохранения хозяйствования.

Разрешено законом

Настоящим положением устанавливается, что есть лица, для которых снижается налог на величину кадастровой стоимости 6 соток земли. В эту группу граждан входят:

  • Герои Советского Союза и ордена Славы;
  • инвалиды 1-ой и 2-ой групп;
  • ветераны ВОв (Великой Отечественной войны);
  • инвалиды с детства;
  • лица, получившие радиационное облучение;
  • граждане, участвующие в испытаниях ядерного оружия.

Важно! С 2018 года по новым правилам вышеперечисленный список должны пополнить пенсионеры. Если общая площадь участка меньше или равна 6 соткам, то старики не будут платить поземельный налог.

Льготные привилегии не рассчитаны на участки площадью больше 6 соток. В этом случае пенсионеры обязаны будут уплатить налог, но частично.

При установлении налога на землепользование местная организация может установить свои личные льготы. К примеру, освобождение от обязанностей уплаты пошлины. Органы самоуправления самостоятельно определяют, будет ли действовать на их территории правило об отмене отчислений в отношении пенсионеров.

Как используют свои права пенсионеры

Чтобы узнать, платят ли пенсионеры пошлину на имущественное хозяйство, следует обратиться в администрацию своего района или отделение налоговой службы. Освобождение от уплаты пошлины не будет применено без заявительного распоряжения заинтересованного лица. Эти же правила действуют на территории Москвы и Московской области. Помимо заявления в налоговую службу нужно предоставить документацию, подтверждающую льготный статус заявителя.

Исчисление пошлины на земельный участок

Обложению пошлины на землю подвергаются участки, расположенные на стыке муниципального образования. Налогообложение производится со стоимости по кадастру. Если имущественное хозяйство появилось у гражданина в течение года, то пошлину оплачивают с кадастровой цены, установленной на дату постановки владения на учет.

Сотрудники, которые проводят регистрационный учет, передают все необходимые бумаги в налоговую службу. В связи с этим рассчитывают земельный . Пошлина в отношении имущественного хозяйства, принадлежащего нескольким долевым собственникам, устанавливается в индивидуальном порядке для каждого плательщика.

Важная информация! Если гражданин имеет 2 и более дачных участка, уменьшение суммы налога производится только в отношении одного участка на выбор. Какое именно владение будет рассмотрено, решает сам хозяин. Данную информацию следуют зафиксировать в извещении, которое впоследствии передается в ФНС до 1 ноября.

Ст. 391 НК РФ «О льготах по земельному налогу» значит то же самое. Эта тема полностью описана в данном положении. Ставки земельного налогообложения устанавливаются в индивидуальном порядке, но они не должны превышать 0,3% в отношении:

  • участков, предназначенных под сельское хозяйство;
  • землевладений жилищного фонда;
  • владений для пособничества, садоводства, огородничества;
  • земли для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

На все остальное имущественное хозяйство уплачивается по ставке 1,5%. Необходимую сумму нужно оплатить за установленный срок, не позднее 1 декабря будущего года. Налоговая служба, в свою очередь, должна выслать уведомление.

Как оформить льготу

В зависимости от местности проживания, будут действовать свои права на привилегию по земельному налогу. Они регулярно претерпевают изменения. То, что сегодня действует, завтра уже может не быть достоверным. Поэтому важно следить за законодательными актами. Получить льготные привилегии по налогообложению на землю можно следующим образом. В первую очередь необходимо обратиться в администрацию своего района или налоговую службу. Здесь сотрудники предоставят всю необходимую информацию о действующих законах, положена ли льгота. Если предоставили льготы, то нужно их оформить. Для этого подается следующая документация:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • свидетельство с правом собственности земельного участка;
  • заполненное заявление (образец предоставляется).

Сотрудники налоговой организации расскажут, в какой срок нужно собрать бумаги. После проверки документов, если все верно, будет предоставлена льгота.

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  • 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • 2) инвалидов I и II групп инвалидности;
  • 3) инвалидов с детства;
  • 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
  • 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх