Сценарий августовской педагогической конференции. Ежегодная августовская педагогическая конференция прошла в подмосковном жуковском Из стенограммы пленарного заседания

Ежегодная августовская педагогическая конференция приурочена к началу нового учебного года. В рамках конференции прошли круглые столы по секциям, на которых педагоги обсудили проблемы, обменялись опытом и обозначили задачи на новый учебный год. А 29 августа директора и педагоги собрались в школе № 15 на пленарное заседание. В заключительном мероприятии приняли участие все школы и дошкольные образовательные организации города, а также руководители учреждений среднего профессионального образования.

В конференции приняли участие почетные гости: глава города Андрей Войтюк, директор филиала МАИ «Стрела» Владислав Максимов, президент ассоциации дошкольных образовательных учреждений наукоградов Юрий Антонов, представители Академии социального управления (АСОУ).

Педагоги подвели итоги прошедшего учебного года. Отметили достижения, а также обратили внимание на проблемы. В рамках конференции прошла церемония награждения победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2017 году. Также Благодарностями главы были награждены педагоги, подготовившие выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ, а также других педагогов за плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения.

По итогам 2016- 2017 учебного года в рейтинг «100 лучших школ Подмосковья», составленный региональным Министерством образования, вошли три жуковские школы - лицей №14 (4-е место), гимназия №1 (8-е место) и школа №3 (15-е место). 56 обучающихся школ наукограда стали победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 11 ребят вошли в число призеров заключительного этапа, а двое жуковчан - Михаил Сысак (лицей № 14) и Даниил Долгов (гимназия № 1) завоевали «золото» и «серебро» Международной олимпиады по астрономии и астрофизике», - напомнила руководитель городского образования, - сообщила Виктория Рыбалова..

Проблемой для школ города является недостаточное количество молодых специалистов..

Возрастной ценз учителей у нас высокий - 51 год. Привлечение молодых педагогов в школы города мы обозначили как приоритетную задачу. Также необходимо увеличивать охват детей кружковой деятельностью. На этот аспект обратил внимание российских педагогов президент. Также перед школами поставлена задача активнее внедрять в школах инклюзивное обучение детей в ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетной задачей по-прежнему является повышение качества образования. По анализу муниципальных систем в кластерной модели всего два города в Московской области - Долгопрудный и Жуковский - находятся в двенадцатом кластере и занимают высшее место в рейтинге по качеству образования. В высшем кластере также находятся две школы города - лицей № 14 и гимназия № 1, - отметила начальник управления образования.

31.08.2017 12:45

Ежегодная районная августовская конференция прошла в новом формате: два дня педагоги Столичного провели на свежем воздухе, посещая интересные мастер-классы и исполняя песни у настоящего лагерного костра.

28 и 29 августа 2017 года состоялась Августовская педагогическая конференция «Управление изменениями в образовательной организации: новые результаты и перспективы развития». Руководители образовательных организаций, их заместители, руководители РМО и педагоги приехали в детский загородный лагерь «Энергетик», чтобы принять участие в насыщенной двухдневной программе конференции.

Первый день начался с заселения гостей в жилые корпуса, после чего все отправились на тренинг на сплочение и командообразование, на котором каждый участник изображал отдельную часть жилого дома: кто-то был стеной, кто-то дверью или окном, или даже фундаментом. Затем ведущие тренинга – психологи АУСОН ТО и ДПО «ЦСПСиД «Семья» объяснили, что означает каждая из выбранных частей дома и как это проецируется на личную жизнь и работу человека.

После тренинга участники конференции отправились на встречу с помощником прокурора Тюменского района Еленой Ялдышевой, а после еще два тренинга с психологами, на которых учились основам техники ведения переговоров, эффективной коммуникации и основным приемам антистрессовой защиты.

Завершился первый день сбором всех гостей и организаторов мероприятия вокруг костра на «Педагогическую поэму» с пением всем известных песен под гитару: «Изгиб гитары желтой», «Студентка-практикантка», «Ребята, надо верить в чудеса…» и многие другие. В перерывах между песнями педагоги делились с коллегами педагогическими «казусами» из личной практики.

Во второй день участники педагогической конференции разделились на четыре группы и отправились по специально организованным для них маршрутам. Руководители школ, филиалов и детских садов района посетили семинар-тренинг «Имидж современного руководителя образовательной организации», на котором занимались самоисследованием, разбирали плюсы и минусы своего характера и как научились, исходя из личностных качеств, правильно создать сильный личный бренд, то есть имидж.

После тренинга руководители совместно с присоединившимися во второй день конфернеции родителями отправились на дискуссионную площадку «Поединок», где обсудили каждодневные вопросы в жизни школы: форму одежды учеников, влияние на школы родительских интернет-форумов, программы обучения и многие другие.

Заместители руководителей, руководители РМО и педагоги на мастер-классе «Соцсети для педагогов» обсудили, как правильно выдавать посты в социальных сетях, чтобы их было интересно читать, как не показаться скучными своим ученикам и одновременно поддержать авторитет учителя в интернете.

Организацию работы с одарёнными детьми обсудили на отдельном семинаре заместители руководителей: они составили план работы, разобрали систему, а также поделились друг с другом личным опытом, рассказав об успехах, которые достигли их ученики и какой путь они для этого прошли.

Руководители РМО и педагоги приняли участие в немаловажном тренинге «Способы профессионального самосохранения», где психолог подробно рассказал им о стадиях профессионального выгорания и как этого не допустить. Особенно полезной стала практическая часть: участники выполняли упражнения на снятие стресса, например, искали «точку радости» и учились самоорганизации и мобилизации в любой ситуации.

Родители познакомились с деятельностью общественной организации Тюменского района «Совет родителей», после чего самостоятельно приготовили краски и нарисовали счастье – каждый по-своему, кто как его понимает.

Завершающим этапом двухдневной конференции стало пленарное заседание, организованное в формате ток-шоу «Образовательный полдень в Тюменском районе». Отметим, что нынешняя конференция стала юбилейной – в 2013 году она впервые была проведена в новом интерактивном формате, формате диалога и обмена опытом, и сейчас, в 2017 году, ведущие вместе с гостями и участниками провели ретроспективный анализ произошедших изменений в содержании и формах организации образовательного процесса, руководителе образовательной организации, педагогах. Вспомнили все: в 2013 году основной темой конференции был индивидуальный подход к ребенку, в 2014 – социальный капитал образовательной организации, в 2015 – преемственность в образовании, в 2016 – педагогический процесс как процесса кинопроизводства. Помимо рассмотрения и обсуждения поставленных целей и достигнутых результатов участники пленарного заседания посмотрели телевизионные сюжеты прошлых августовский конференций с 2013 по 2016 год – как это было.

На протяжении всего пленарного заседания за действием в студии в прямом эфире через скайп наблюдали приглашенные коллеги из отдела образования Администрации Ишимского района, которые в апреле 2017 года приняли участие в образовательном квесте «Образование в Тюменском районе».

На торжественной части Августовской конференции педагогов поздравляли почетные гости: Ирина Конончук, заместитель директора Департамента образования и науки Тюменской области, Ольга Ройтблат, ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, Александр Крупин, депутат Тюменской областной Думы, Валентин Клименко, председатель Думы Тюменского района, Ольга Зимина, заместитель Главы Тюменского муниципального района и Ольга Буторина, начальник управления образования Администрации Тюменского района.

Управление образования Администрации Тюменского муниципального района

29 августа в МБОУ СОШ №32 состоялась ежегодная августовская конференция педагогических работников городского округа Мытищи. Основная тема конференции — «Лидерство — это реальность». Перед началом конференции в фойе был представлен стенд Образцового детского коллектива «Страна чудес» (педагог Раздорожная Т. В.), получившего III место среди лучших объединений дополнительного образования и структурных подразделений общеобразовательных учреждений 2017 года. Педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива «Каприз» Солодкова Инна Вячеславовна была награждена медалью «Почетный работник сферы образования Российской Федерации». Создатель и руководитель спортивной секции «Фехтование», педагог-организатор Елисеев Игорь Тихонович был награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Педагог дополнительного образования, руководитель театрального коллектива «Домой» Лозован Ю. Д. выступила вместе с молодыми коллегами с творческим приветствием на открытии педагогической конференции.

Надежда Авдеева
Педагогическая августовская конференция «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность»

В рамках темы конференции «Результаты и перспективы развития муниципальной системы образования : новые потребности , новые возможности , новая ответственность » представляем результативность деятельности МБДОУ детского сада № 10 за 2016-2017гг. и целевые ориентиры развития на 2017-2018 гг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 стабильно работает в режиме развития. Это характеризуется широким и интенсивным использованием инновационных процессов , реальными практическими изменениями, содержанием которых является реализация программы развития.

Миссия учреждения состоит в создании условий для получения воспитанниками качественного образования и воспитания , позволяющим успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий .

Переходу образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития предшествовала необходимость определить «зону ближайшего развития» ДОУ – то, что можно сделать сейчас при определенной позиции всех участников образовательного процесса . Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация образовательного процесса , т. е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей воспитанников, развитие у них интереса к познавательной деятельности, самостоятельности и творчеству.

Совершенствуя структуру образовательного процесса , его методы и организационные формы, внесли элементы новизны - реализация инновационных проектов :

1. Областная инновационная площадка «Региональный компонент в воспитательно - образовательном процессе ДОУ как инновационная организационно- педагогическая форма социализации воспитанников»

Цель проекта : Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в целостном образовательном процессе на основе духовно- нравственных, нравственно-патриотических и социокультурных ценностей через приобщение детей к истории и культуре родного края.

В данный момент реализован, II этап – содержательно-деятельный (2016-2017уч. год, целью которого являлась, осуществление педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников по всем образовательным направлениям .

В рамках которого проводились следующие мероприятия городского и областного уровней :

Основным направлением инновационной деятельности МБДОУ детского сада № 10 является :

Детский сад стал участником Всероссийского сетевого проекта гражданско-патриотического воспитания «Россия глазами детей» , целью проекта является разработка и апробация эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Проект реализуется под патронатом и активном участии Института мобильных образовательных систем (ИМОС) . Проект долгосрочный, продолжительностью 1год. В проект включились дети, родители, воспитатели 8 старших и подготовительных к школе групп.

Городской семинар-практикум для педагогов ДОУ в рамках Всероссийского сетевого проекта «Россия глазами детей» :

На семинаре педагоги нашего учреждения поделились опытом работы по использованию регионального компонента для нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста в своей образовательной работе – проведены 5открытых занятия для педагогов города .

Основные направления, этапы работы дошкольного учреждения по тематике семинара представила заведующий МДБОУ детского сада № 10 Кастрюлина Е. Б., познакомила участников семинара с организацией образовательного процесса и развивающей предметно - пространственной среды, обозначила цели каждого направления в образовательном пространстве ДОУ , в рамках которых ведется работа по нравственно – патриотическому развитию воспитанников.

Региональный семинар-практикум с международным участием «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность», который приурочен к трехлетию детского сада и посвящено великому событию в жизни жителей нашего региона, 80-му юбилею Ростовской области.

В рамках семинара-практикума воспитатели детского сада продемонстрировали мастерство в организованной образовательной деятельности (представлены 6 открытых занятия) по реализации направления «Растим патриотов» образовательной программы дошкольного учреждения для педагогов из 26 городов и районов области.

На семинаре обсудили важные темы, касающиеся организации работы по сохранению историко-культурных традиций Донского казачества. С докладами выступили : координатор партийного проекта «Детские сады детям» , депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Елена Мелихова. Она представила педагогическому составу области план работы на 2017 год, утвержденный в рамках проекта, рассказала об этапах его реализации и мероприятиях направленных на духовно-нравственное воспитание детей системы дошкольного образования . В семинаре также принимали участие специалисты ГБУ ДПО РО РИПК И ППР. А. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования выступила с докладом «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ДО», а Н. Корчаловская, кандидат педагогических наук , доцент, представила доклад «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников : основные направления и аспекты реализации в образовательном процессе ДОУ » и другие представители нашего огромного дошкольного сообщества посетившие практикум.

2. Муниципальная инновационная площадка «Педагогическое и психологическое сопровождение, создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей на занятиях спортивной гимнастикой и легкой атлетикой»

Приказ Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области от 18.08.2015г № 439.

Руководитель инновационной образовательной площадки :Г. В. Арнаут, инструктор по физической культуре.

Цель проекта : Формирование положительно-эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни , осуществление индивидуального подхода к работе с физически одарёнными детьми старшего дошкольного возраста путём создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника.

Для реализации основной цели проекта в сентябре 2016 года сформированы группы для занятий спортивной гимнастикой и легкой атлетикой. Изучены предварительные данные о детях (состояние их здоровья, перенесенные болезни) . Количество дополнительно занимающихся в секциях в 2016-2017 учебном году составило более 90 человек. В течение года проводились тренировочные занятия, спортивные соревнования , а так же мероприятия по укреплению здоровья детей, повышению общей физической подготовленности с целью развития способностей.

Детский сад стал участником Всероссийский сетевой инновационный проект «Создание методической базы по организации развития основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО », целью которого является формирование методического обеспечения по организации развития основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и улучшение показателей развития основных физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

В рамках Всероссийского сетевого проекта, на протяжении учебного проводились видео онлайн трансляции : открытого занятия по физической культуре «Безопасность и здоровый образ жизни » , мастер – класс инструктора «ГТО и дошкольник» , а так же проводились спортивные срезы и соревнования , в которых воспитанники показали лучшие результаты. Команда девочек и мальчиков МБДОУ Детского сада №10 заняла I место в соревнованиях «Зимние игры» , которые проводились 15 февраля 2017 года.

Воспитанники детского сада приняли участие в соревнованиях по спортивной гимнастике «Весенние ласточки» , которые проходили 13 и 17 мая 2017 года на базе МБУДО ДЮСШ №2, юные гимнастки детского сада №10 показали отличные результаты :

I место - Рослякова Ксения, Дудникова Полина, Данилина Ольга, Шалимова Дарья.

II место - Шпаковская Алина, Гришечкина Яна, Глущенко Варвара.

III место - Денисенко Маргарита.

В июне 2017 года образовательное учреждение получила , очередной статус областной инновационной площадки . Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 26.06.2017г № 478.

Областной инновационной проект «Равные стартовые возможности – всем детям России » , был разработан педагогическим коллективом с целью создания эффективной модели инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ и создание условий ее реализации.

С этой же целью на базе детского сада с сентября 2017года начнет свою работу коррекционный центр «Первый инклюзивный» , под девизом «Каждый ребенок особенный, все дети – равные» .

Обучая, детей педагог должен обучаться сам. С целью повышения профессионального потенциала педагога и совершенствования воспитательно-образовательного процесса на базе детского сада работает 3 городских методических объединений :

- «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте реализации ФГОС»;

- «Современные образовательные технологии и методики в работе логопеда »;

- «Нравственно – патриотическое воспитание как часть образовательной программы , формируемой участниками образовательных отношений ДОУ в контексте ФГОС ДО».

Результативность деятельности дошкольного учреждения определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Педагогическому коллективу необходимо мотивированное стремление к самообразованию , к самовыражению. Участие в конкурсах профессионального мастерства даёт огромный толчок для самосовершенствования и профессионального развития, как дошкольного учреждения, так и педагогического коллектива .

В конце 2016 года детский сад принимал участие конкурсе «100 лучших ДОУ России» - одна из наиболее значимых общественных наград в области образования . Его цель состоит в том, чтобы выявить наиболее успешные дошкольные образовательные учреждения .

По итогам конкурса МБДОУ детский сад № 10 признан лауреатом конкурса «100 лучших ДОУ России» , заведующий отмечен почетным знаком «Заведующий года – 2016» . Успех стал возможен благодаря самоотверженной и творческой работе коллектива, поддержке родителей и замечательных воспитанников детского сада.

Образовательная организация МБДОУ детский сад № 10 включена в Реестр на основании предложения Министерства общего и профессионального образования Ростовской области .

Коллектив детского сада активно принимает участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня, что позволяет реализовать свой педагогический профессионализм , продемонстрировать свой педагогический стиль , раскрыть секреты педагогического мастерства , обнаружить необычное в традиционном.

В 2016г в традиционном муниципальном конкурсе «Учитель года» приняла участие инструктор по физической культуре Арнаут Г. В. и воспитатель Дурученко Е. Н.

Галина Викторовна заняла почетное второе место, Елена Николаевна стала Победителем и продолжила борьбу за первенство уже на региональном уровне конкурса, где была признана Лаурятом.

Областной конкурс психолого-педагогических программ (с 1 марта по 28 апреля 2017 года) Лауряты - Землякова Ирина Олеговна, педагог -психолог Поваляева Марина Ильинична, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 10 «Лазорик» г. Донецка, программа «Зазеркалье» для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

В городском конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования » приняли участие :

В номинации «Воспитатель» : Бережнова Вера Александровна (2 место, Бондарева Ирина Владимировна (3 место, Моторная Людмила Леонидовна, Полева Ирина Аркадьевна, Сотникова Надежда Алексеевна, Стоянова Ирина Николаевна , Струкова Оксана Евгеньевна - участники;

В номинации «Инструктор по физической культуре» - Арнаут Галина Викторовна стала Победителем;

В номинации «Учитель-логопед, Учитель – дефектолог» - Пирожкова Екатерина Михайловна, была признала лучшей и продолжила борьбу за Победу в конкурсе на областном уровне конкурса. Подводя итоги конкурса Екатерина Михайловна заняла I место.

Анализируя результативность деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год :

379 дипломов победителей и участников профессиональных конкурсов;

367 дипломов победителей и участников воспитанников детского сада;

261 публикации методических материалов на Интернет-порталах и сайте МБДОУ детского сада № 10;

24 публикаций в СМИ.

Курсы повышения квалификации в 2016-2017гг прошли 9 педагогов курсы повышения квалификации : четверо из них прошли в Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Проектирование содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО», 72ч; остальные в «Центре непрерывного образования и инноваций » г. Санкт -Петербург по программе «Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации », 72ч. Учителя-логопеды прошли стажировку в в Санкт –Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Совершенствование содержания и технологий организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ».

Аттестовались на соответствие занимаемой должности – 4 педагогических работника , получили I квалификационную категорию – 5 педагогов ; высшую квалификационную категорию – 2 педагога .

Слаженная работа педагогического коллектива убеждает в том, что педагогика – не привилегия для избранных, овладеть этим искусством может каждый творчески работающий воспитатель.

Сценарий августовской конференции педагогов

Урюпинского муниципального района

Звуки аэропорта. Голос за кадром: «Комфортабельный лайнер, следующий в город Детства, ожидает своих пассажиров»

Танец «Каникулы»

Выходят дети под ту же музыку «Каникулы». Музыка прекращается

Антон: Август. Лето на дворе…

Таня: Скучно дома детворе.

Семен: Дело было вечером,

Вместе: делать было нечего.

Лиза: В ноутбук играл Семен,

Наташа: Слушал музыку Антон,

Семен: На айфон смотрела Лиза,

Наташа: Таня влезла в Интернет,

Таня: У Наташи дела нет.

Наташа: Битый час уже прошел - разговор никто не вел.

Лиза: Мне вчера айфон купили

Таня: Подключили интернет

Антон: У Сердючки новый хит – ужас, голова болит

Таня: Антеннки все, а связи нет

Наташа: Надоел ваш интернет, новостей что ль больше нет?

Семен:- Вот! В Урюпинском районе скоро будет юбилей!

Антон:- Ух ты! Днюха!

Наташа; Через сколько это дней?

(Дети все смотрят в ноутбук, демонстрируется презентация «Урюпинскому району 85 лет»)

Антон: Урюпинскому району 85 лет!

Наташа: Вот это да!

Таня: Ничего себе!

Музыка как фон

Лиза: А вы знаете, что в Урюпинском районе за 85 лет построены здания всех функционирующих на сегодняшний день школ. А их у нас много: 1 лицей, 15 средних, 5 основных, и 1 начальная школа.

Наташа: Между прочим, наша школа построена в год рождения нашего директора.

Антон: Ух, ты! Поэтому она такая молодая и красивая.

Наташа: Школа или директор?

Антон: Да обе

Таня: А вы знаете, что в Урюпинском районе за 85 лет аттестаты об окончании школы получили 19484 выпускника, из них 1472 получили аттестаты зрелости в нашей школе

Семен: С медалями «За особые успехи в учебе» окончили школу 262 выпускника, из них 13 выпускники нашей школы

Наташа; Первого сентября в школы района придёт детей, а 110 будут учиться в нашей школе

Семен: А вы знаете, что среди педагогов нашего района есть 45 учительских династий.

Антон: Представляете, в Урюпинском районе за 85 лет 311 выпускников вернулись в свои школы после окончания вуза в качестве учителей. А в нашей школе таких педагогов было 32

Лиза: В нашу школу я бы тоже пошла учителем работать.

Наташа: В Урюпинском районе все школы хороши: Интернет, компьютерные классы, спортивные залы, новая мебель. (Слайды с фотографиями из школ)

Лиза: Да ну?! Вот это да!

Антон: Эх, ребята, так в школу хочется. Там у нас такой красивый школьный двор. Вы видели, какие окна теперь в спортзале?. А двери? (Слайды о школе)

Семен: Компьютеры в компьютерном классе заждались, да они теперь у нас в школе в каждом втором кабинете есть

Таня: А библиотеке опять новые книжки появились, а на третьем этаже дуб вырос.

Лиза: Скорей бы в школу, Я так по учителям соскучилась.

Дети поют на мотив «Пора в путь дорогу»:

Однажды в Дубовке, в августе, вечером,

Когда ребятам нашим вовсе делать нечего,

Мы соберемся впятером, поговорим о том о сем

И нашу песенку любимую споем:

Пора в нашу школу, в нашу любимую, милую. Мы начнем урок

Выходят учителя, поют:

Мы ждем вас, ребята, звенит серебряный для вас звонок

Учителя уводят учеников, на сцене остается 4 , читают стихи под музыку:
1 учитель:

Птицы в стаи к теплу собираются, к югу.
Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.
Год идет по давно нам известному вечному кругу,
По ушедшему лету грустят одинокие листья с ветвей.
2 учитель:

Вот прохладой дохнуло, и листья, спеша, словно Золушка с бала,
Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей.
Вот и кончилось лето, и осень привычно настала.
Осень. Школа. Звонок. И родные улыбки детей.

3 учитель:

Педсовет, расписанье, уроки, звонки, перемены,
В школе смех, гомон, шум от бегущих по лестнице ног.
Это значит, что начал учитель опять свою смену
И, как раньше, вошел в светлый класс свой на первый урок.

4 учитель:
Впереди их немало. Немало побед и открытий.
Выпускник снова в мае шагнет вдаль за школьный порог.
А пока будет много хороших и добрых событий.
Августовка дает тебе старт, дорогой педагог!

(Выход ведущих под торжественную музыку)

Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые участники и гости конференции!
Ведущий 2:
Мы рады приветствовать вас перед началом нового учебного года на традиционной августовской конференции, на которой сегодня будут подведены итоги прошедшего учебного года, определены приоритетные направления деятельности и задачи на перспективу.
Ведущий 1:
Хочется, чтобы сегодняшняя конференция наполнила праздничным настроением этот день и вселила в нас надежду и веру в дальнейший успех.

Ведущий 2. Августовская конференция – особая педагогическая традиция, согретая теплом этих последних летних дней и искренней любовью к профессии.

Ведущий 1. В конференции принимают участие делегации всех образовательных учреждений Урюпинского муниципального района. Это учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, руководители образовательных учреждений, ветераны педагогического труда.

Ведущий 2:
Давайте поприветствуем наших почётных гостей:

главу Урюпинского муниципального района Александра Ивановича Феронова;

председателя Урюпинской районной Думы Татьяну Егоровну Матыкину;


Ведущий 1:
Почётное право открыть августовскую педагогическую конференцию предоставляется начальнику отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района Ворониной Ирине Анатольевне.

Открытие конференции заведующей отделом образования заканчивается словами: «Уважаемые участники и гости конференции! Разрешите августовскую педагогическую конференцию 2013 года считать открытой».

Гимн

Ведущий 2: Для приветствия участников конференции мы приглашаем на эту сцену главу Урюпинского муниципального района Феронова Александра Ивановича.
Фанфары
Поздравление главы района

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется председателю Урюпинской районной Думы Татьяне Егоровне Матыкиной

Фанфары
Поздравление.
Ведущий 2:
С итогами работы системы образования Урюпинского муниципального района и задачами на новый учебный год в рамках реализации проекта «Наша новая школа» познакомит начальник отделом образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района Воронина Ирина Анатольевна
Выступление Ворониной И.А.:
Содокладчики

Награждение

Музыка

Ведущий 1: В Урюпинском муниципальном районе есть школа, где учительский девиз: «Только вверх и только ввысь!»

Ведущий 2: Уважаемые коллеги, вас приветствует муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дубовская средняя общеобразовательная школа. С 1 сентября этого года школа станет пилотной, поэтому мы приглашаем вас совершить вместе с нами полет над школьным континентом

Звучит запись песни Ю.Антонова «Долгожданный самолет». Запись звуков аэропорта, голос диктора за кадром «Внимание, внимание! Объявляется посадка на рейс 20-13, следующий в город Детства. Экипаж просим подняться на борт самолета.» Выходят командир и 2 пилот.

Командир: Самолет к полету готов? Доложите о техническом состоянии

2 пилот: Приемная комиссия довольна, со стороны Роспотребнадзора и Пожарного надзора все требования выполнены. Туалеты пристроены, крыши не текут, в окна не дует.

Командир: А как с питанием пассажиров дело обстоит?

2 пилот: Денежные средства выделены, договора с поставщиками подписаны, посуда закуплена в 2, нет в 3 раза больше, чем посадочных мест

Командир: А экипаж подготовился?

2 пилот: Учебный план согласован, календарный график составлен, рабочие программы готовы. Курсы повышения квалификации прошли.

Командир: А приказ Министерства о введении школьной формы выполнен?

2 пилот: Выполнен. Можете сами убедиться

Выходят стюардессы. Песня «Долгожданный самолет»:

Сегодня все мы пассажиры,

И отправляемся в полёт,

Уже посадку объявили

На долгожданный самолёт.

Написаны конспекты, планы…

Нелёгкий опыт в багаже.

Возьмёмся за руки у трапа –

И в добрый путь пора уже.

Перегоняя учительский век.

В дороге всякое бывает,

Судьба изменчива подчас,

И быстро время пролетает,

Пугая каждого из нас.

Но, как к спасательному кругу,

Потянется к звонку рука.

Давай посмотрим друг на друга,

Мы в отпуске ещё пока.

Припев: Только в полетах живут педагоги,

Только в полётах растет ученик.

Сердце стучится загнанной птицей,

Перегоняя учительский век.

Командир: Молодцы, я вижу, к полету подготовились. Мне доложили, что некоторые члены экипажа решили покинуть борт.

2 пилот: Совершенно верно. Сегодня мы хотим пригласить на эту сцену тех, чей самоотверженный труд доказал, что нет выше и благороднее призвания, чем учитель, учителей – достигших, как звезды, нашего восхищения и уважения. Это педагоги, которые проработали много лет в школе и сегодня уходят на заслуженный отдых

Чествование ветеранов. Звучат фанфары. Слайды. Ветеранов выводят дети

Командир: Иванов Владимир Степанович, учитель Добринского лицея, – деятельный, творческий педагог. Умело строит партнерские отношения с коллегами, с детьми, обладает высокой работоспособностью, сочетает в своей работе демократичность и требовательность.

2 пилот: Демина Наталия Алексеевна – учитель немецкого языка Верхнебезымяновской СОШ, проработала в данной школе 35 лет . Любовь к делу. Полная отдача сил и глубокие знания- именно эти качества характерны для Натальи Алексеевны. Секрет её в огромном трудолюбии и честности.Каждый её урок - это не подражание, не копия - это её творческий стиль.

2 пилот. Александрин Геннадий Павлович, учитель Дьяконовской СОШ.

Командир: Слово предоставляется председателю Урюпинской районной Думы Татьяне Егоровне Матыкиной

Торжественная музыка. Вручение цветов, подарков. Дети уводят ветеранов со сцены

Командир: Пусть допета песня трудовая,

Сединой покрылась голова,

Жизнь идет, свой темп не убавляя,

Жизнь во всем по-прежнему права.

2 пилот: Мы желаем вам здоровья, света,

Отдыха, счастливого во всем,

Чтоб теплом и радостью согреты,

Был для вас желанным мир и дом…

Командир: Дорогие ветераны, для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Симонова Владимира

Командир: Очень приятно, что наш педагогический коллектив пополняется, и сегодня образовательные учреждения Урюпинского района принимают молодых специалистов – энергичных, обаятельных, умных, знающих, которые выбрали благородную, ответственную и очень интересную профессию – педагог.

2 пилот: Мы приглашаем на борт нашего лайнера:

    Попову Юлию Васильевну- учителя математики и информатики МКОУ Долговской СОШ (Волгоградский социально-педагогический университет).

    Усов Виктор Александрович, учитель физической культуры и преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ Салтынская СОШ (Саратовский педагогический колледж).

    Глухова Софья Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ Дьяконовской СОШ (ВолГУ).

    Суворова Юлия Николаевна, учитель биологии МБОУ Креповской СОШ (БГПИ).

    Гаврилова Анна Олеговна, учитель истории МБОУ Креповской СОШ (ВолГУ).

    Димитрено Евгений Николаевич, учитель физкультуры МБОУ Дубовской СОШ. (Павловский педагогический колледж).

    Диасамидзе Мария Амирановна, учитель химии МБОУ Дубовской СОШ (Волгоградский социально-педагогический университет).

Выходят 2 стюардессы

1 Стюардесса: Теперь вы стажеры на борту нашего лайнера. Разрешите вручить вам «Должностные обязанности молодого учителя»

    Стюардесса зачитывает:

Каждый, вступающий в должность молодого учителя, обязан:

    Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.

    Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.

    Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

1 стюардесса: А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта произнести: «Клянусь!»

Торжественная клятва

§1. Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

§2. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.

Молодые специалисты. Клянемся!

§3 Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Молодые специалисты. Клянемся!

2 пилот: Что, нелегко?. Но ты уже поклялся

В тот самый миг, когда учителем назвался.

Как можно дольше эту клятву пронеси,

Своей любовью детство обними.

Командир: Коллеги новоприбывших, поздравьте молодых специалистов.

Вручение подарков, поздравление от коллег

2 пилот. Пусть любят вас ученики, Пусть ценят, понимают власти, Желаем вам здоровья, счастья, Надежной дружеской руки.

Командир: Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает
Молодые специалисты спускаются в зал под звуки музыки

2 пилот: Для молодых педагогов звучит музыкальный подарок в исполнении Симонова Владимира

Командир: Хотелось бы поподробнее узнать о наших пассажирах.

2 пилот: О пассажиры у нас замечательные: самые умные, самые воспитанные, самые любознательные, самые послушные, самые талантливые…

1 пилот: Все понятно, а первым классом кто летит?

2 пилот: Давайте посмотрим на них

Под музыку выходят первоклассники. Выступление первоклассников:

    Распахни нам, школа, двери,

Нас в объятья принимай.

В свой большой и светлый терем,

Шире двери открывай.

Не ленись для нас звонить.

Мы ж пришли сюда учиться,

Не баклуши в школе бить.

    Говорят, что школа - бремя,

А не праздник на халве,

Здесь грызут гранит всё время,

Тешут кол на голове.

    Очень часто мысли скачут,

Как от стеночки горох,

И концы в водичку прячут,

Даже гнут в бараний рог.

    Шкур по семь с ребят сдирают,

И лапши навесят воз,

В облаках порой витают,

И во всё суют свой нос.

    Но и мы не лыком шиты,

На руках уже не спим,

Если что, то будем квиты,

За себя мы постоим.

    Лаптем щи мы не хлебаем,

Лень обходим стороной

И для нас, мы заверяем,

Школа будет дом родной.

Первоклассники уходят под музыку.

Командир: Пассажиры на борту, команда на своих местах. Объявляю готовность №1

Я обращаюсь ко всем, присутствующим сегодня в этом зале

Воспитатели детских садов, вы готовы к началу нового полета?

Учителя начальных классов, вы готовы?

Учителя русского языка и иностранных языков, вы готовы?

Учителя математики, физики, информатики, вы готовы?

Учителя биологии, географии, химии, вы готовы?

Учителя истории и обществознания, вы готовы?

Учителя физической культуры, ОБЖ и технологии, вы готовы?

Директора и завучи, а вы готовы?

Командно-диспетчерский пункт в лице специалистов отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района, вы готовы?

Администрация и Дума Урюпинского муниципального района, вы готовы?

Ирина Анатольевна, педагогическое сообщество к началу 2013-2014 учебного года готово. Разрешите учебный год начать.

Ну что ж, коллеги, от винта! Приятного вам полета!

Звучит школьный звонок

Финальная песня(на мелодию «Москва» О. Газманова)

Через войны, пожары, века

Звон серебряный в небо летит.

Слышен звон этот издалека –

Это школьный звонок нам звенит.

И растет наша школьная рать

С каждым выпуском учеников.

И в стране все должны четко знать:

Школа – это основа основ.

Припев:

И вновь для нас звенят звонки.

Нас ждут опять ученики.

И мы по золоту знамен

Напишем летопись времен.

Верим мы, что достигнут высот

Наши звездные ученики.

Проводив их в свободный полет,

Зажигаем для них маяки.

И куда не закинет судьба

Возвращайтесь скорее домой.

Ждёт всегда вас родная земля,

Наш Урюпинский край дорогой

Припев:

Виват, Урюпинский район.

Мы счастливы, что здесь живём.

И мы учительским пером

Напишем летопись о нем.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх