Кляймер для вагонки какой номер брать. Технология монтажа вагонки на кляймеры

При этом очень важно выставить все планки идеально и в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Малейшие нарушения затем станут причиной появления «горбов» или «впадин» в отделке, которые на монолитной стене из вагонки выделяются достаточно четко. Крепеж вагонки можно начинать после того, как готова обрешетка.

Как крепить вагонку. Первый шаг — сделать обрешетку

Доски вагонки заносят в помещение, распаковывают и оставляют на несколько суток (при необходимости, можно обработать вагонку для мойки и предбанника ). Чтобы ускорить процесс, сделать это можно «до» или «во время» строительства обрешетки. Затем приступают к монтажу вагонки.

Монтаж вагонки одинаков и не зависит от выбранного способа крепежа: при вертикальном расположении досок стартуют от одного из углов, двигаясь вправо или влево – как кому удобно. Первую доску располагают, так чтобы паз был направлен наружу. В него вставляется шип следующей планки. Можно и наоборот – тут особой разницы нет. Главное – вертикальность, которая проверяется несколько раз: при первичной установке планки и по мере ее закрепления. Для проверки вертикали можно воспользоваться обычным .

При горизонтальном расположении вагонки, эксперты по строительству бань говорят, что шип должен быть направлен вверх: так влага, которая конденсируется на досках или капли воды, попавшие на нее, скатываются на пол, а не остаются в пазу. Начинать рекомендуют от потолка.

При монтаже вагонки на стены бани или сауны не забывайте оставить зазор в 2-3 см у потолка и у пола. Он необходим для лучшей вентиляции и компенсации температурного расширения, а щель закроется плинтусом, который все равно прибивается и вверху и внизу, да и по углам используют специальные уголки. Если не оставить зазора, то, скорее всего, вагонка «вздуется».

Чтобы добиться плотного соединения планок вагонки между собой, после их соединения, в паз последней доски вставляют небольшой отрезок вагонки, по которому постукивают молотком, добиваясь практически полного отсутствия щелей (не забудьте проверить вертикальность планки после этой процедуры и при необходимости подправить ее направление несколькими ударами в нужном месте).


Первую и последнюю доску, вне зависимости от выбора способа крепления, прибивают гвоздями с маленькой головкой (про виды крепежа для бани читайте ), при необходимости утапливают ее полностью с помощью добойника.

Теперь собственно о том, как можно крепить планки. Есть два основных варианта:

  • При помощи гвоздей/шурупов (какие виды гвоздей могут использоваться для бани, смотрите )
  • С использованием кляммеров – фиксаторов/держателей, имеющих отверстие для гвоздей или скоб и язычок-держатель, который фиксируется за шип вагонки, удерживая ее.

Крепить вагонку с одинаковым успехом можно и при помощи гвоздей с маленькой шляпкой (обычно это финишные гвозди) и при помощи кляймеров (кляммеров). Оба способа имеют своих сторонников. В любом случае планка фиксируется сначала в середине (к средней планке обрешетки), затем по краям (вверху/внизу или справа/слева), после чего снова проверяется горизонтальность/вертикальность планки. Если все нормально, закрепляют вагонку и к промежуточным планкам обрешетки.

Монтаж вагонки финишными гвоздями

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку, можно использовать добойник. Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.

Этот способ всем хорош, но существует высокая вероятность того, что паз расколется, что в разы снизит надежность крепления вагонки. В условиях бани это чревато тем, что при высокой влажности или в морозы в неотапливаемой бане, древесина разбухнет и планку может просто вырвать. Придется всю отделку переделывать. Решается такая проблема предварительным засверливанием отверстий в нужных местах, а в них уже вкручивать/забивать или гвозди или саморезы.


Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.

Шпаклевку для древесины, идеально подходящую по цвету, можно сделать самостоятельно. Для этого самую мелкую стружку, а лучше пыль, которая образуется при распиле вагонки смешать с небольшим количеством клея ПВА до состояния густой кашицы. Этим составом и замазывать все углубления.

Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями? Ведь шляпки у них небольшие. Не «вывернет» ли вагонку зимой? Если сделать обрешетку с шагом 40-50см (как рекомендуют), то финишные гвозди надежно фиксируют вагонку, и она остается на месте даже после значительных морозов. Если вы любите перестраховаться, используйте или саморезы или кляммеры.


Финишные гвозди для вагонки в бане лучше брать с медным, латунным или хромированным покрытием. Они выдержат высокую влажность и не разрушатся раньше времени.

Как крепить вагонку кляймерами

Кляммеры – металлические пластины, имеющие отверстия для гвоздей/скоб и язычок определенной формы, который удерживает вагонку за паз. Используют кляммеры не только для вагонки, но и для систем наружной отделки – вентилируемых фасадов, пластиковых панелей или панелей МДФ и ДСП. Это достаточно надежные приспособления, которые обеспечивают надежную и скрытую фиксацию отделочных материалов.


Для монтажа вагонки в бане кляймеры хороши по двум причинам:

  • Изготавливаются кляммеры из высокоуглеродистой стали, а затем еще сверху оцинковываются. Так что такие изделия выдерживают непростые режимы бани (высокие температуру и влажность) длительное время.
  • Особая конструкция позволяет смонтировать отделку скрытно и одновременно надежно (если правильно выбрать размер кляммера).

Как выбрать кляймер для вагонки

При монтаже евровагонки стандартного профиля, нужно использовать кляймеры с высотой язычка 4мм, при использовании скоб и строительного стиплера, язычок должен иметь длину 5 мм. Для монтажа блок-хауса (вагонки со скругленной лицевой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно) высота язычка должна быть 6 мм.

В среднем, на один квадратный метр, идет до 20 кляймеров. Зная общую площадь стен и потолка, вы сможете прикинуть количество необходимого крепежа.

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке. Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы. Если будете «садить» на саморезы, лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.

Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.


Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями: сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Если последняя планка полностью не становится, ее обрезают до нужного размера, вставляют и закрепляют гвоздями: в углах и сверху/снизу все равно набиваются планки, уголки или плинтуса, которые отлично задекорируют гвозди.

Крепление вагонки к потолку

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.


Крепление вагонки к потолку

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус. Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди. Прибиваете одну рейку за другой, подбивая, по необходимости, молотком по куску аналогичной планки для устранения щелей между планками. В общем, все так же, как и при монтаже вагонки на стены.

Вывод : Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

Вагонка – это доска из дерева высокого качества и специальной обработки, использующаяся при строительстве и отделке домов, получила довольно широкое распространение во всем мире. Один из наиболее популярных ее типов называется «Штиль». При ее креплении ранее использовались только шурупы, гвозди и саморезы, которые были на виду. В последнее время предпочтение стали отдавать элементам скрытого монтажа, что значительно улучшило внешний вид помещение и возможности их дизайна.

Кляймеры как вид скрытого монтирования вагонки

Кляймеры – это один из вариантов монтажа отделки помещений скрытого типа. Они представляют собой специальные фигурные скобы, устанавливающиеся на поверхность стены или другое основание при помощи обычных саморезов, а также и гвоздей. Выступ-крючок специальной формы, имеющийся на кляймере, служит для дальнейшего крепления к нему панелей.

Используются они для крепления разных материалов.

  1. Навесных элементов фасадов, изготовленных из камня или плитки толщиной до 14 мм. Для монтажа натуральных камней изготавливают усиленные изделия, рассчитанные на толщину до 40 мм.
  2. Обшивки фасадов с крупными элементами из алюминия.
  3. Элементов настила пола, например, террасной доски.
  4. Панелей плинтусов.
  5. Различных панелей, имеющих различные размеры, внутри здания.
  6. Вагонки самых различных профилей и из различных материалов.

Изготавливаются кляймеры на специальном оборудовании методом штамповки из обычной и специальной полосовой стали, а также из алюминия. После этого они покрываются антикоррозионным покрытием, чаще всего цинком.

Использование кляймеров для монтажа имеет ряд определенных достоинств и преимуществ.

  1. Полностью отсутствует возможность повреждения материала панелей при их монтировании. Это связано с тем, что при их использовании не возникают отверстия. В то время как при креплении панелей вагонки гвоздями и саморезами всегда есть отверстия, от которых в дальнейшем могут в дальнейшем образовываться трещины, в них может попадать влага и вызывать гниение материала.
  2. Кляймеры являются скрытым крепежом, которые снаружи не видно. Это улучшает внешний вид помещения, а стены выглядят красиво и стильно, как единое целое, без шляпок от гвоздей, а также и саморезов.
  3. Это очень простой в использовании вид монтажа, для которого не требуется наличие специальных инструментов.
  4. Скоба из прочного металла очень надежна и служит много лет.

При выборе кляймеров следует учесть, что они выпускаются различной толщины , которую выбирают, учитывая вес закрепляемых конструкций. Так, обычный, наиболее распространенный, имеет толщину около 0,5 мм, а усиленный вариант около 1 мм и больше. Собираясь применять для крепления кляймеры, следует учесть, что в этом случае закрепляемые панели должны иметь запас по толщине зазора, рассчитываемый с учетом толщины применяемого крепления. Иначе его использовать не удастся.

Для этого нужно взять панели из разных пачек, вставить их друг в друга вместе с кляймером. При этом все должно входить плотно, без лишних зазоров, иначе конфигурация монтажа изменится.

Основные правила выбора кляймеров для вагонки

В зависимости от толщины и веса применяемого материала используют различные виды кляймеров. Так, для более толстой и массивной вагонки выбирают кляймеры, изготовленные из более толстого и прочного металла. Подбирают кляймеры и в зависимости от размеров и применяемых материалов. Сами металлические скобы отличаются размерами специальных выступов, на которые опирается лист вагонки.

Выпускаются различные виды кляймеров.

  1. Для крепления ДСП. При этом толщина материала для изготовления составляет 4 мм.
  2. Для вагонки из пластика и МДФ. Учитывая небольшой вес материала, толщина элементов кляймера используется до 2 мм.
  3. Для осуществления монтажа панелей из евровагонки. При этом используются скобы толщиной до 4 мм.
  4. Усиленные, для крепления классической вагонки из дерева, толщиной до 5 мм.

При выборе клеймеров следует учитывать, что их использование:

  • значительно повышает скорость и производительность при монтаже и соединении панелей вагонки;
  • полностью исключается повреждение материала, в том числе образование трещин;
  • на качество работ и закрепление панелей не влияет повышенная влажность и температура;
  • обеспечивается прочное крепление панелей, которые со временем не будут расшатываться и наклоняться;
  • они имеют невысокую стоимость при высоком и точном качестве изготовления;
  • крепеж является незаметным, что значительно улучшает внешний вид образующейся поверхности.

Кроме обычных вариантов методом штамповки, выпускаются кляймеры с шипами на поверхности. Их применение позволяет значительно увеличить сцепления с поверхностью и снизить риск бокового смещения.

Применяемые кляймеры должны надежно закреплять панели в четко определенном месте и положении на стене. Их количество зависит от общей длинны закрепляемой вагонки и материала, из которого она изготовлена.

Правила расчета клеймеров и их применение при креплении

Опыт использования кляймеров показывает, что для надежного и прочного закрепления одного квадратного метра вполне достаточно подобрать около десяти штук.

  • Для более точного расчета необходимо замерить длину одной панели. После этого измеряем шаг каркаса обрешетки. Обычно это расстояние в пределах от 40 до 60 сантиметров. Делим длину панели на шаг обрешетки и прибавляет единицу. Умножаем полученный результат на количество панелей. Это и будет нужное количество для крепления.
  • Выбирая вид применяемого изделия для крепления панелей, необходимо учесть, что крепление каждого элемента должно производиться двумя или тремя саморезами. Экономить на их количестве не стоит, так как это может сказаться на надежности и качестве монтажа в целом. Для крепления тяжелых панелей применяются более толстые усиленные элементы с больших количеством точек их крепления.
  • После расчета количества клеймеров можно приступать к установке панелей. Стену, на которую планируется установка, предварительно обрабатывают специальными антисептическими растворами для устранения возможности образования грибка. В дальнейшем на стену или установленную обрешетку с помощью гвоздей или саморезов устанавливают кляймеры. При этом гвозди используются только в случае применения обрешетки.

  • Так как применение вагонки требует ровной поверхности, то при наличии неровных стен следует рассчитать, каким способом лучше осуществить их выравнивание. Возможно, выравнивание поверхности стены с помощью специального раствора или установка обрешетки.
  • Очень часто в таких случаях применяют обрешетку, которая устанавливается на поверхность стены быстро, и на нее сразу можно производить монтаж. Обычно обрешетку изготавливают из деревянного бруса одинаковой толщины, который закрепляют на расстоянии около одного метра друг от друга. При монтаже деревянной вагонки это расстояние несколько меньше, и составляет около 50-60 см.
  • Устанавливая брус обрешетки, нужно постоянно контролировать плоскость получаемой поверхности, которая должна быть ровной. При необходимости для получения ровной поверхности под брусья подкладывают пластины необходимой толщины.

  • Применение растворов для выравнивания занимает много времени, после чего нужно время еще и на их высыхание. Поэтому такой вариант применяют значительно реже и при необходимости проведения таких работ.
  • Установив крепежи для первой панели, приступают к ее установке и последующему креплению кляймеров для следующей. Первая доска плотно вставляется в крючки кляймеров, остальные монтируются так же. Такой метод обеспечивает точное и надежное прилегание каждой панели друг к другу.
  • Для обеспечения качественного монтажа с естественной дальнейшей вентиляцией необходимо учесть, что доски не должны касаться поверхности стены. Иначе это приведет к ограниченной вентиляции, накоплению влаги, образованию плесени и грибка.

Кляммеры для вагонки – это самые надежные элементы крепления.

Несмотря на то, что тонкую обшивочную доску можно фиксировать на различной поверхности многочисленными способами, только кляммеры (стальные клипсы) выполняют свою задачу действительно качественно.

Поэтому, задумав обшивать какое-либо помещение вагонкой, не стоит отдавать предпочтение гвоздям, саморезам и клеящим составам.

Описание стальных клипс

Тем, кто занимаются строительством, приходится довольно часто крепить к стенам или потолку помещений вагонку.

Это наиболее подходящий материал для обшивки лоджии, балкона, бани или сауны как изнутри, так и снаружи.

Привлекательную на внешний вид вагонку собрать легко, но это нужно сделать с помощью специальных элементов крепления.

От саморезов и гвоздей следует отказаться, ведь они могут испортить материал, оставив на нем сколы и трещинки.

Лучший крепежный элемент для вагонки – это кляммеры. Их можно назвать стальными клипсами, используемыми при монтаже разного строительного сырья, состоящего из множества отдельных фрагментов.

Кляммеры производятся из оцинкованного металла, не подвергавшегося ржавлению даже при повышенной влажности воздуха.

Чаще всего вагонку крепят посредством простых стальных клипс, покрытых лаком, так они стоят меньше.

По своей конструкции кляммеры напоминают пластинки в форме прямоугольника.

Первоначально эти элементы крепежа кажутся сложными, но на самом деле они очень простые – имеют загнутые язычки, фиксирующие лицевые поверхности, и специальные пазы, позволяющие крепить вагонку.

Кляммеры бывают рядовыми и стартовыми. Стальные клипсы первого типа применяют, когда необходимо состыковать две панели, так как у них имеется 4 язычка.

Крепежные элементы второго типа используются, если нужно фиксировать материалы с боковых сторон, снизу или сверху фасада, поскольку они производятся только с 2 язычками.

Крепление вагонки кляммерами предпочтительнее, чем фиксация гвоздями или другими элементами крепежа, потому что оно никак не вредит отделочному материалу.

Производство стальных клипс направлено на то, чтобы сделать конструкцию стойкой и надежной.

Помимо этого, у кляммеров есть еще много преимуществ:

  • элементарны в сборке;
  • практически незаметны на стенах или потолке;
  • используются и для фиксации пластиковых панелей или блок-хауса;
  • не требуют добавочных комплектующих;
  • почти не приводят к появлению недочетов в конструкции (если они и возникают, то являются следствием монтажа с ошибками).

Чтобы все действия по обшивке помещения вагонкой были правильными, необходимо приобрести кляммеры, имеющие определенные размеры.

Этот параметр изделия отражается в специальной нумерации. Если говорить конкретнее, то особое значение при выборе кляммеров имеет их расстояние от скобы до основания. Оно должно составлять 2 мм.

Надо учитывать и другие размеры стальных клипс, в том числе их толщину. Этот параметр может составлять от 0,5 до 0,55 мм. Также важно обращать внимание на высоту язычка.

Например, монтаж евровагонки требует, чтобы кляммеры имели высоту язычка 4 мм. Для крепления тонких досок со скругленной лицевой поверхностью лучше всего использовать стальные клипсы с язычком, высота которого составляет 6 мм.

Помимо этого, необходимо знать размеры стен и потолка, чтобы вооружиться нужным числом крепежных элементов.

Монтаж вагонки посредством кляммеров

Тонкие обшивочные доски крепят к разным поверхностям одним и тем же образом. Если необходимо расположить вагонку вертикально, то монтаж материала начинают с какого-либо угла.

Вперед можно продвигаться вправо или влево, особой разницы нет. Главное – первая доска должна быть прикреплена так, чтобы отверстие в ней смотрело наружу. В него потребуется вставить выступ следующей планки.

Собирать вагонку разрешается и в другом порядке. Только при этом обязательно нужно придерживаться идеальной вертикальности.

Проверить, соблюдена ли она, необходимо два раза: при фиксации первой тонкой доски и сразу после этого.

Для оценки правильности крепления вагонки рекомендуется пользоваться стандартным строительным уровнем.

Правила существуют и для горизонтального расположения тонкой обшивочной доски. Как советуют мастера, выступ в этом случае необходимо направлять вверх.

Благодаря этому вода, которая будет появляться на вагонке из-за конденсации, станет стекать на пол, а не скапливаться в пазах.

Планки вагонки будут плотно соприкасаться друг с другом, если, соединив их, вставлять в паз последней крошечный отрезок тонкой доски.

По нему нужно будет постучать молотком, чтобы устранить все возможные щели. Затем требуется посмотреть, вертикально ли расположены уже прикрепленные доски. Все несущественные недочеты можно исправить с помощью молотка.

При использовании кляммеров вместо гвоздей монтаж вагонки выполняется почти тем же образом. Отличие заключается только в способе фиксации.

На шип нужно надеть стальные клипсы, прикрепляемые к настилу на скобы или саморезы. В этих крепежных элементах имеется 3 дырки, но закреплять вагонку через каждую из них не обязательно.

Но только на 1 саморез фиксировать тонкую обшивочную доску не стоит, так как она вряд ли удержится на своем месте.

Вместе с кляммерами придется использовать гвозди или саморезы. По мнению экспертов в строительстве, тонкие обшивочные доски лучше дополнительно фиксировать на саморезы, пользуясь при этом шуруповертом, значительно ускоряющим работу.

Также кляммеры можно прикреплять к вагонке строительным степлером, который фиксирует элементы крепежа на свое место в результате нажатия на курок.

Давить на специальную кнопку надо сильно, иначе скоба не погрузится в материал до конца.

Чтобы выполнить монтаж вагонки при помощи кляммеров, надо действовать следующим образом:

  • первым делом приделать крепежный элемент в середине, а позже – по бокам;
  • посмотреть, правильное ли положение имеет только что прикрепленная доска;
  • отрезать от последней фиксируемой доски лишнее, если она не помещается на свое место;
  • закрепить последний элемент вагонки с помощью гвоздей, которые позже закроются плинтусом или уголками.

Итак, монтаж вагонки можно выполнить без помощи квалифицированных мастеров. При этом рекомендуется пользоваться специальными кляммерами.

Они делают любую составную деревянную конструкцию надежной. Правда, чтобы сделать все правильно, нужно быть предельно аккуратным и терпеливым.

Кляймеры (встречается также вариант написания этого слова «кляммеры») представляют собой группу металлических крепежных изделий, предназначенных для менее заметного соединения между собой смежных панелей деревянной вагонки. Кляймеры для вагонки – не обязательный, но желательный элемент, участвующий в облицовке стен. Ведь далеко не всегда декоративные гвозди либо саморезы эстетично смотрятся на готовой поверхности стены.

Крепление вагонки удобно выполнять кляймерами

Конструкция и преимущества использования кляймеров

Кляймер для вагонки чаще всего изготавливается методом холодной листовой штамповки из полосовой стали или алюминия. Процесс деформации довольно сложен, и потому реализуется на многопозиционных листоштамповочных автоматах. Он включает в себя следующие этапы:

  • пробивку отверстий под последующий крепеж панелей вагонки;
  • предварительную надрезку-загибку скобы;
  • окончательную гибку скобы;
  • разрезку (или вырубку, если штамповка производится с отходами) готового изделия.

Современные конструкции листоштамповочных автоматов позволяют производить до 400 заготовок в минуту. Далее на стальные изделия наносится антикоррозионное покрытие, для чего они проходят холодное или горячее цинкование. Алюминиевые кляймеры, хотя и имеют более высокую цену, применяются с целью снижения нагрузок на стену. Особенно часто они применяются в случае крепления вагонки на гипсокартонные межкомнатные перегородки.

Как правило, кляммеры штампуются из материала толщиной 1-1,5 мм, хотя встречаются и более мощные – до 5 мм толщиной.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Положительные стороны применения кляймеров состоят в следующем:

  1. Повышается скорость и производительность соединения панелей вагонки.
  2. Исключается трещинообразование в материале (это особенно важно при применении вагонки из твердых пород древесины – дуба, бука).
  3. Снижаются требования к квалификации установщика облицовочных панелей, поскольку крепление для вагонки существенно упрощается.
  4. Не имеют значения параметры относительной влажности в помещении, где выполняются работы. При большой влажности крепления для вагонки в виде гвоздей или саморезов не рекомендуются вследствие возможных деформаций материала.

Немаловажно, что низкая себестоимость производства данной продукции определяет и более низкую цену на нее (особенно по сравнению с ценой на саморезы).

Разновидностью кляймеров являются так называемые строительные скобы, которые применяются для соединения смежных панелей пластиковой вагонки. Такие скобы незначительно отличаются своим внешним видом, но выполняют ту же функцию.

Как рассчитывается потребность в кляймерах

Поскольку кляймеры или скобы должны надежно фиксировать панель в предназначенном месте стены, то их количество зависит главным образом от длины вагонки. Для евровагонки производители обычно комплектуют установленный объем материал необходимым количеством крепежа, что легко устанавливается по прилагаемой инструкции. В остальных случаях руководствуются следующими практическими рекомендациями:

  1. На каждые 400-500 мм стены требуется не менее четырех крепежных элементов длиной не менее 1,5-2 мм.
  2. Для крепежа вагонки на сложных элементах поверхности (выступы, эркеры) требуется не менее пяти единиц крепежа на длину 300-400 мм.
  3. Для крепления вагонки в углах (например, у оконных или дверных проемов) количество кляймеров возрастает до шести, при этом длина между смежным крепежом для вагонки не должна быть более 250 мм.
  4. Для крепления материала в местах присоединения его к фризу количество крепежа вагонки принимается из расчета: четыре кляймера на 250-400 мм длины панели.

Таким образом, исходя из рядности установки вагонки, а также сложности периметра помещений можно довольно точно установить потребность в данных метизах.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Кроме рассматриваемых изделий, потребуются еще шурупы или саморезы, которыми кляймер прикрепляется к обрешетке. Их количество определяется конструкцией. Обычно строительная скоба и кляймер имеют три крепежных отверстия, хотя может встречаться и другое исполнение (в частности, для евровагонки).

Выбор оптимальных размеров для кляймеров

Поскольку ГОСТов на данные изделия не существует (за исключением специальных технических условий СТО 75298253-001-2006 на фасадный крепеж), то многообразие таких метизов достаточно большое. Рядовой потребитель может легко запутаться в предлагаемых типоразмерах.

Прежде всего, не рекомендуется приобретать крепление для вагонки от разных производителей: может отличаться и толщина материала, и габаритные размеры метизов. Считается, что для установки обрешетки на межкомнатнтую перегородку оптимальная толщина изделий должна быть 1 мм, для прочих вариантов – не более 1,5-2 мм. Встречающиеся кляймеры большей толщины применяются только при внешней облицовке фасадов домов. Они обычно имеют защитное исполнение в виде окраски порошковыми красками.

В продаже встречаются и другие размеры данных метизов, но они предназначены для фиксации керамических материалов (в частности, керамогранитных плит), и в качестве крепежа для вагонки непригодны.

Важным элементом выбора подходящего типоразмера крепления для вагонки является такой размер, как высота. Выбрать ее необходимо с учетом размеров панели и ее материала:

  1. Для пластиковой вагонки высота скобы принимается не более 2 мм (размер перед покупкой стоит соотнести с высотой самой панели).
  2. В случае установки евровагонки высота изделия уже полностью соответствует конфигурации панели (размерный ряд состоит из 6 типоразмеров).
  3. Деревянная вагонка имеет различную высоту – до 6 мм, таким образом, и высота кляймера должна быть такой же.

Надежность крепления зависит от качества антикоррозионного покрытия метиза. Цена товара в этом случае будет выше, зато исключается появление ржавчины, которая снизит прочность изделия. В результате прикрепленная панель вагонки быстро утратит свою первоначальную устойчивость.

Кляммер для крепления вагонки

С целью увеличения прочности фиксации ряд производителей одну из опорных поверхностей изделия выполняют с шипообразными отростками. Внедряясь в деревянную поверхность панели, шипы обеспечивают более надежное ее удерживание на стене. Поскольку технология производства зубчатых кляймеров не намного по своей трудоемкости превышает стандартную, цена на метиз может оказаться несколько выше. Зато надежность крепежа вагонки возрастет в разы, поэтому выбрать такой типоразмер изделия для потребителя выгоднее независимо от цены. Высотный размер зубчатых кляммеров может достигать 2 мм, что необходимо учитывать при покупке.

Кляймеры в качестве крепежа для вагонки – это выгодно и удобно. Они не только сокращают время установки панелей, но и позволяют производить их легкую замену, в случае необходимости.

Кляммер, или кляймер, представляет собой металлическую Z-образную скобу, которая используется для крепления панелей вагонки к деревянной обрешетке. Поскольку вагонка представляет собой достаточно дорогой вариант облицовки стен, то для пользователя имеет большое значение внешний вид панелей материала. Именно крепление вагонки кляммерами и позволяет скрыть все крепежные элементы от постороннего взгляда.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Виды крепежных изделий

Выпускаются следующие разновидности кляммеров:

  1. Под евровагонку: они имеют размеры 20х90 мм, что соотвествует стандартной высоте панелей.
  2. Для крепления вагонки, имитирующей плоский брус: отличаются увеличенным числом крепежных отверстий.
  3. Усиленные, для крепления вагонки в углах и других проблемных местах. От обычного исполнения они отличаются наличием зубцеобразной контактной поверхности. При монтаже входят в материал панелей и усиливают его от возможного сдвига.
  4. Под пластиковую вагонку. Их характерным отличием является подвижность, поскольку такие кляммеры вставляются в П-образные пазы фиксирующих реек и могут передвигаться по ним, в зависимости от конкретных особенностей установки вагонки.

Материалы и технология производства

Для изготовления изделий используется металлическая лента или полосовой алюминий. Цена алюминиевых кляммеров, естественно, выше, чем стальных. Но в случаях, когда вагонка монтируется по обрешетке гипсокартонной перегородки, какой вариант может оказаться единственно возможным. Дело в том, что деревянная вагонка, монтируемая с применением стальных кляммеров, может резко увеличить нагрузку на гипсокартонные листы, и они могут потерять свою устойчивость.

В большинстве случаев толщина изделия не превышает 0,5-1 мм, и только усиленные кляммеры производятся толщиной 1,5 мм.

Как крепится вагонка на кляммеры

Технологически процесс производства включает в себя многопозиционную холодную штамповку на автоматических прессах с автоподачей исходного материала. Последовательно выполняются следующие этапы:

  • пробивка крепежных отверстий;
  • надрезка выступа с предварительной гибкой скобы;
  • окончательная гибка;
  • вырубка по контуру (если штамповка ведется с отходом) или отрезка готовой детали от полосы.

Для обеспечения хорошего качества готовых изделий применяют холоднокатаный калиброванный прокат. Для варианта с безотходной штамповкой кромки должны быть обрезными. После штамповки стальные кляммеры подвергают холодному цинкованию, чтобы придать конечной продукции антикоррозионные свойства. Алюминиевые кляммеры для вагонки иногда анодируют.

Эксплуатационные достоинства

По сравнению с креплением панелей гвоздями или саморезами, кляммер для вагонки обеспечивает следующие преимущества:

  1. Исключается возможность растрескивания исходного материала в процессе его присоединения к деревянной обрешетке.
  2. Нет необходимости шпаклевать или маскировать каким-то иным способом торцы головок крепежа. Правда, иногда, например, при отделке помещения в деревенском стиле, такие головки специально оставляют видимыми, чтобы придать комнате своеобразный колорит.
  3. Отсутствует опасность образования трещин, которые вероятны, если гвоздь или саморез вгонять в пересушенную древесину.
  4. Для ПВХ-вагонки появляется возможность оперативного перемещения или замены отдельных панелей.
  5. Прочность и эстетика крепежа не зависят от квалификации установщика вагонки.

Кроме того, использованные панели, которые когда-то прикреплялись кляммерами, можно извлечь и переустановить. Панели же, однажды прибитые гвоздями или привинченные саморезами, будут иметь отверстия.

Определение нужного количества крепежей

К явному недостатку кляммеров необходимо отнести повышенную цену на них. Это обуславливает точный расчет потребности в данных изделиях. Расход кляммеров зависит от принятого шага обрешетки и длины панелей.

Последовательность расчета:

  • установить длину панели вагонки;
  • замерить шаг обрешетки (его обычно принимают от 400 до 600 мм);
  • разделить первое значение на второе, и к полученному результату прибавить единицу;
  • умножить получившееся число на общее количество панелей, которые предполагается использовать для обшивки помещения;
  • узнав, сколько кляммеров вмещает одна стандартная упаковка (чаще всего это 100 шт.), можно выяснить необходимое число упаковок.

Испортить кляммеры в процессе их установки довольно сложно. Единственно, что для исключения повреждения рабочей плоскости детали добивание крепежных гвоздей стоит выполнять при помощи притупленного крена или специального добойника.

Обычно кляммеры продаются в упаковках по 100 штук

Кляммер не поможет лишь тогда, когда устанавливается последняя в ряду панель вагонки. Здесь придется воспользоваться саморезами или гвоздями, а торцы шляпок либо аккуратно зашпаклевать, либо прикрыть декоративной планкой.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх