Самая длинная железная дорога в мире называется. Самые длинные железные дороги в мире

В Москве на Ярославском вокзале есть памятный знак, на который нанесено две цифры – 0 и 9298. Знак представляет собой точную копию чугунного верстового столба начала века и обозначает нулевой километр самой длинной в мире железнодорожной магистрали – Транссиба, а цифра на нём – это её протяжённость в километрах.

Интересно, что на самом деле длина дороги несколько меньше, а именно 9288,2 километра (примерно 5772 мили). Именно такая цифра указана на знаке, установленном во Владивостоке, где заканчивается магистраль. На московском же знаке (специально или по недоразумению) указана… тарифная длина. По ней исчисляются цены железнодорожных билетов, и с реальной протяжённостью дороги она немного не совпадает.

Но и при протяжённости 9288,2 км Транссибирская магистраль, или Транссиб, – самая длинная железная дорога на планете. Её важность для России трудно переоценить. Гигантская магистраль соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России. Если же говорить шире, она связывает российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).

Транссибирская магистраль пересекает восемь часовых поясов, соединяет 87 российских городов и проходит по территории 5 федеральных округов и двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778−й км магистрали.

Вопрос о строительстве этого гиганта назревал в стране долго. После выхода России к Тихому океану, у неё появилась неожиданная проблема: протяжённость страны с запада на восток стала настолько огромной, что начала тормозить её социально-экономическое развитие. Трудно поверить, но чтобы добраться из столицы до восточных окраин, учитывая сезонность, требовалось до трёх лет!

В петровскую эпоху темп жизни империи ускорился, но даже в начале ХIХ века правительственный курьер преодолевал шесть тысяч вёрст от Санкт-Петербурга до Иркутска за 35 суток.

Официальной датой начала строительства Транссиба считается 19 (31) мая 1891 года, когда наследник российского престола и будущий император Николай II, возвращаясь из кругосветного путешествия, заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Впоследствии этот отрезок стал частью Великой Сибирской железной дороги, но тогда, в момент его закладки, речь о таком масштабном государственном проекте ещё не шла. Стройкой века он стал позже, после того, как Витте высказал в докладе императору Александру III свою мечту о создании железной дороги из Европейской России до Владивостока.

Эта грандиозная идея не встретила сочувствия в высших государственных сферах, и только благодаря личной поддержке императора стало возможным её воплощение в жизнь. Был образован особый комитет по Сибирской железной дороге с широкими полномочиями, председателем которого по рекомендации Витте был назначен цесаревич Николай. Этот выбор оказался исключительно удачным для реализации великого проекта — будущий царь Николай II, совершивший в молодые годы поездку от берегов Тихого океана через всю Сибирь, осознавал масштабность протяжённости империи и отдавал геополитический приоритет Дальнему Востоку по сравнению с направлениями на запад и юг.

В итоге, в постановлении Комитета по сооружению магистрали говорилось, что «Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».

Работы по строительству железной дороги начались одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока и велись одновременно на нескольких участках. Скорость стройки потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места, перевалы и участки вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи – возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.

При этом уровень технической оснащённости тогда был несравнимо ниже современного. Фактически, основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. Неудивительно, что к строительству было привлечено большое количество людей, на многих тяжёлых участках использовался труд солдат и заключённых. Оценить размах стройки поможет, к примеру, такая цифра: в 1895−1896 годах на сооружениях Транссиба работало до 90 тысяч человек.

В 1898 году западная линия подошла к Иркутску. Но ещё несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.

Это интересно

С 1900 по 1904 годы поезда через Байкал перевозил 4000−тонный пароход «Байкал». Вагоны закатывались прямо на главную палубу, на которой было три рельсовых пути.

Судно представляло собой нечто среднее между паромом, круизным лайнером и ледоколом.

Оно было построено в английском городе Ньюкасл и перевезено в Россию, для чего понадобилось 7000 контейнеров. На его сборку ушло 2 года.

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Именно эта дата считается днём рождения Транссиба, хотя работы на магистрали продолжались ещё много лет, а вторая колея дороги была достроена уже в советское время – в 1938 году.

Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчётам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, её стоимость должна была составить 350 миллионов рублей золотом. Чтобы ускорить и удешевить строительство, в 1891−1892 гг. для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии (от Челябинска до р. Обь) за основу взяли упрощённые технические условия – уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегчённые рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на 1 км пути и т.д.

В итоге по быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяжённости (7,5 тыс. км), преодолённым во время строительства трудностям и объёмам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не имела равных во всём мире. Для того чтобы перечислить все её рекорды, понадобилось бы вводить отдельную главу в Книге рекордов Гиннесса.

Сегодня Транссибирская магистраль – это современная двухколейная полностью электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд Транссиба - № 1/2 «Россия» сообщением Москва-Владивосток проходит Транссиб за 6 суток 2 часа.


Железная дорога – это то, что в свое время перевернуло мир с ног на голову, позволило людям путешествовать быстрее обычного, доставлять грузы недоступной ранее для перевозки массы. А главное - железные дороги позволили добраться в самые отдаленные места. Актуальным железнодорожный транспорт остается и сегодня. Ведь железных дорог в мире очень много. Некоторые из них отличаются не только своим возрастом, но и протяженностью.

1. Новый шелковый путь


Уникальная железная дорога, которая начинается в китайском городе Иу и заканчивается в столице Испании – Мадриде. Дорога связывает Европу и Азию, проходит через 8 стран, является самой большой в мире. Поездка по ней занимает 21 день, а ее общая протяженность составляет 13 026 км.

2. Транссибирская магистраль


Строительство этой дороги началось еще в 1981 году, и она стала первой железной дорогой, соединившей Европу и Азию. Дорога неоднократно модернизировалась, что позволяет использовать ее и сегодня. Ее протяженность составляет 9 288 км. Из Москвы во Владивосток по ней можно попасть за 6 дней.

3. Москва-Пекин


Еще одна длинная железная дорога, которая пересекается с Транссибом. Именно по ней ходит широко известный поезд «Восток». Протяженность дороги составляет порядка 9 тысяч километров. Преодолеть их можно за 145 часов непрерывного пути. Также около 6 часов поезд стоит на границе. Это необходимая задержка, ведь у поезда меняют колесные пары.

4. Трансконтинентальная железная дорога


По общей протяженности железных дорог именно Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Есть у них и свои гиганты. Трансконтинентальная железная дорога была построена в 1869 году. Сегодня она входит в крупнейшую трансконтинентальную сеть, общая протяженность которой превышает показатель в 107 тысяч км.

5. Чикаго-Лос-Анджелес


Одна из самых длинных дорог США. Ее протяженность составляет 4 390 км. Дорога проходит через семь штатов. Чтобы полностью проехать ее, потребуется 67 часов. Поезд при этом делает остановки на 40 станциях!

6. Торонто-Ванкувер


Еще одна очень длинная дорога, на сей раз находящаяся на территории Канады. Ее протяженность составляет 4 466 км. Она соединяет такие города, как Торонто и Ванкувер. Чтобы добраться из одного города в другой понадобится 86 часов езды на поезде. На дороге находится 66 станций.

7. Лxaса - Гyанчжoу


Похвастаться длинным железнодорожным полотном может и Китай. На внутренних маршрутах страны эта дорога одна из самых длинных. Ее протяженность составляет 4 980 км. Поезд проходит этот путь всего за 54 часа. По пути следования поезда можно встретить огромное количество достопримечательностей.

В продолжение темы в наше то время!

Транссибирская магистраль

Самой длинной железной дорогой в мире является наша транссибирская железнодорожная магистраль, которую многие именуют Транссибирская магистраль, но не следует забывать и про ее историческое название - Великий Сибирский Путь.

Дорога эта, несмотря на то, что её начали строить в далеком 1891 году, очень современная и модернизированная. Высшей точкой этой железной дороги является Яблоновый перевал, который находится на высоте 1019 метров над уровнем моря, который снабжен полной электрификацией.

Дорога через Евразию

Транссиб растянулся на 9288,2 километра. Тянется эта дорога через всю Евразию, проходя через крупнейшие выходы в Европу (Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Новороссийск), а также охватывая наиболее значимые точки Сибири и Дальнего Востока, имеющие выход в Азию и портовые города Тихого океана. Отметим и прохождение ее через Екатеринбург, который является важным связующим звеном на пути из Европы в Азию и обратно.

Магистраль позволяет осуществлять по ней перевозки весом до 100 миллионов тонн в год.

От Москвы до Владивостока

Началом этой железной дороги принято считать Ярославский вокзал Москвы, а завершением - Владивостокский вокзал, находящийся в бухте Золотой Рог, что в Японском море. На всем пути следования находятся 97 остановочных пунктов, а если Вы захотите проехаться из одного её конца в другой, то на это Вам потребуется более 8 дней.

Сеть железных дорог

Однако, несмотря на наличие самой длинной железной дороги наша страна не является лидером по общей протяженности сети железных дорог. В этом качестве первое место в мире занимают Соединенные Штаты Америки. У них общая длина железнодорожных магистралей составляет 223155 километров.

Транссибирская магистраль - железная дорога, соединяющая крупнейшие дальневосточные и восточносибирские города с Москвой. С протяженностью в 9288,2 км. - это самая длинная железная дорога в мире.

История возникновения

Один из самых смелых и амбициозных замыслов конца 19 века - связать железнодорожным сообщением Атлантический и Тихий океаны. К возможности реализации данного проекта скептически относились во всем мире, необходимые 10 000 км. железнодорожного полотна казались просто невообразимыми в сравнении тем, что длина Земного шара по экватору составляет 40 075 км.

В 1887 году по распоряжению императора Александра III были созданы экспедиции, предназначенные исследовать земли и сформировать карту маршрута, а в феврале 1891 году одновременно из Челябинска и Владивостока было начато строительство жд дороги.

Первый вариант магистрали был построен в рекордно быстрые сроки - всего за 12 лет. Однако оставался целый ряд препятствий, которые усложняли сообщение, озеро Байкал поезда преодолевали на пароме, а крайний восточный участок пути проходил по заграничной территории - Китайско-Восточной железной дороге, соединяющей Владивосток и Читу.

Самая длинная железная дорога в мире

Модернизация созданного пути и строительство Амурской и Уссурийской железных магистралей позволили в октябре 1916 года обеспечить непрерывное железнодорожное сообщение по территории Российской империи от столицы до берегов Тихого океана.

Где находится самая длинная железная дорога?

Транссибирский железнодорожный путь проходит через 87 городов, самыми интересными из которых, помимо начального и конечного пунктов назначения, являются Ярославль, Киров, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и т. д.

На заметку: Возможно путь во Владивосток будет долгий, но окружать его будут прекраснейшие природные достопримечательности: Яблоневый перевал на высоте 1019м. над уровнем моря, озеро Байкал огибаемое дорогой, 16 крупнейших Российских рек, один из самых длинных мостов, пересекающий реку Амур, длина которого превышает 2 км. и разнообразнейшие пейзажи Сибири, Урала, Забайкалья и Дальнего Востока.

Действующие направления, открываемые Транссибирской дорогой сегодня

Трансманьчжурская магистраль, берущая свое начало в Чите, позволяет добраться до Пекина в обход Монголии через такие Китайские города, как Ананси, Харбин, Чанчунь, Шэньян, Шаньхэйгуань и Тяньцзинь.

  • (020Щ) 23:45 Москва Ярославская - 05:49 Пекин (6д. 1ч. 4м.)
  • (019Ч) 23:00 Пекин - 14:13 Москва Ярославская (5д. 20ч. 13м.)

Трансмонгольская магистраль имеет более короткий маршрут через Улан-Батор в Пекин, который проходит через монгольские города Сухэ-Батор, Дархан и Чойр.

  • (006Щ) 23:55 Москва Ярославская - 06:50 Улан-Батор (4д. 1ч. 55м.)
  • (005Щ) 15:22 Улан-Батор - 13:58 Москва Ярославская (4д. 3ч. 36м.)
  • (0043) 23:55 Москва Ярославская - 14:35 Пекин (5д. 9ч. 40м.)
  • (0033) 07:27 Пекин - 13:58 Москва Ярославская (5д. 11ч. 31м.)

Транссибирский железнодорожный путь

Внутренние поезда Транссиба:

  • (002М) 23:45 Москва Ярославская - 23:55 Владивосток (6д. 0ч. 10м)
  • (001М) 12:10 Владивосток - 14:13 Москва Ярославская (6д. 2ч. 3м.)
  • (100Э) 00:35 Москва Ярославская - 23:34 Владивосток (6д. 22ч. 59м.)
  • (099Э) 18:23 Владивосток - 11:13 Москва Ярославская (6д. 16ч. 50м.)
  • (006Э) 13:50 Хабаровск 1 - 02:11 Владивосток (12ч. 21м.)
  • (005Э) 14:00 Владивосток - 01:30 Хабаровск 1 (11ч. 30м.)
  • (044Э) 00:35 Москва Ярославская - 09:20 Хабаровск 1 (6д. 8ч. 45м.)
  • (043Э) 07:27 Хабаровск 1 - 11:13 Москва Ярославская (6д. 3ч. 46м.)
  • (082И) 13:10 Москва Казанская - 07:16 Улан-Удэ (3д. 18ч. 6м.)
  • (081И) 10:53 Улан-Удэ - 04:42 Москва Казанская (3д. 17ч. 49м.)
  • (056Ы) 16:20 Москва Ярославская - 05:04 Красноярск (2д. 12ч. 44м.)
  • (055Ы) 16:32 Красноярск - 05:52 Москва Ярославская (2д. 13ч. 20м.)
  • (030Н) 22:50 Москва Ярославская - 04:20 Кемерово (2д. 5ч. 30м.)
  • (029Н) 09:48 Кемерово - 15:58 Москва Ярославская (2д. 6ч. 10м.)
  • (118Е) 13:18 Москва Казанская - 00:44 Новокузнецк (2д. 11ч. 26м.)
  • (117Н) 18:00 Новокузнецк - 05:38 Москва Казанская (2д. 11ч. 38м.)
  • (016Е) 16:38 Москва Казанская - 18:04 Екатеринбург (1д. 1ч. 26м.)
  • (015Е) 08:12 Екатеринбург - 09:23 Москва Казанская (1д. 1ч. 11м.)
  • (058Г) 16:20 Москва Казанская - 06:52 Йошкар-Ола (14ч. 32м.)
  • (058Э) 19:26 Йошкар-Ола - 09:00 Москва Казанская (13ч. 34м.)
  • (036Э) 00:10 Москва Ярославская - 06:37 Нижний Новгород (6ч. 27м.)
  • (035Г) 23:35 Нижний Новгород - 06:29 Москва Ярославская (6ч. 54м.)
  • (728Г, 730Г, 732Г, 734Г) Москва Курская - Нижний Новгород
  • (727Г, 729Г, 731Г, 733Г) Нижний Новгород - Москва Курская

Контактная информация

Express to Russia / TransSiberianExpress Санкт-Петербург, Мучной переулок д.2, Россия, 191023

  • Телефон: +7 812 570 6342 +7 812 570 4709
  • Факс: +7 812 315 9151

Сеть железнодорожных маршрутов и крупнейших узловых станций

Покупка билетов

Официальный сайт предоставляет возможность покупки электронного или полуэлектронного билета, в зависимости от того, на какой поезд производится покупка.

Важно! Разница между билетами в том, что распечатанного электронного билета и паспорта достаточно, чтобы осуществить посадку, а полуэлектронный нужно предварительно обменять в кассе.

Покупка через интернет предоставляет пассажиру не меньшие возможности, чем покупка через кассу вокзала. Пассажир выбирает тип вагона или класс, затем выбирает место, потом необходимы услуги, такие как питание, и лишь после этого производит оплату.

На некоторые поезда предоставляется возможность выбрать мужской/женский/смешанный вагон. Приобретение билетов возможно за 5 - 45 суток до отправления.

Для покупки билета менее чем за 5 суток до отправления необходимо связаться по телефону или обратиться в кассу вокзала.

Обратите внимание! В расписании указано Московское время.

Покупка проездных документов для международных направлений также осуществляется только через железнодорожные кассы. Стоимость будет зависеть от сезонности, типа поезда и вагона, а также включенных услуг.

При покупке через официальный сайт оплата производится картами VISA или MasterCard.

Карты Виза и Мастер кард

Обратите внимание! На поезда прямого сообщения до Владивостока 001М/002М билеты будут в 1,5-2 раза дороже, чем на аналогичные поезда 099Э/100Э. Составы 001М/002М, имеющие название «Россия» - фирменные, идут на сутки быстрее, а качество предоставляемых в них услуг, как правило, выше.

Гигиена, возможно, самый неприятный и болезненный вопрос. В поездах дальнего следования не предусмотрен душ. Лучший ответ на эту проблему может быть обтирание мокрым полотенцем и влажными салфетками для поддержания чистоты и комфорта в дороге.

Условия и правила бронирования на сайте .

Туристические особенности маршрута

Руководство Транссибирской дороги предоставляет возможность организации групповых и индивидуальных железнодорожных туров. Один из самых известных туристических туров осуществляет роскошный стилизованный под народные промыслы поезд «Золотой Орел».

Важно! Стоимость подобного билета многим не по карману, так как составляет около 15 000 долларов. Туристы чаще всего используют обычные составы, а по приезду в крупный и интересный город сходят, делая там остановку на пару дней.

РЖД не предоставляет транзитных билетов, поэтому планировать такую поездку нужно заранее и, решив, в каких городах будет остановка, брать билеты именно до них. Само собой, такое путешествие увеличивает стоимость проезда, но зато предоставляет возможность насладится в дороге огромным количеством интересных мест, расположенных по маршруту.

Так все, что в прошлом веке казалось невыполнимым, привело к триумфу - постройке самой крупной железной дороги в мире, создавшей немыслимые ранее удобства сообщения.

Длина дороги — 4373 километра.

Поезд проезжает 8 китайских провинций и 13 станций, все время путешествия занимает суммарно три дня, однако непосредственно поезд едет примерно 47 часов. Поезд останавливается в нескольких городах, где можно выйти из поезда и немного прогуляться и осмотреться вокруг. Это очень популярный маршрут у путешественников, которые хотят полюбоваться разнообразными пейзажами за окном во время своей поездки и посетить небольшие города Китая. Зачастую это главная причина выбора такого маршрута, поскольку разница в цене с самолетом из Шанхая в Лхасу не очень значительная. Важно, что в коридоре и в купе есть доступ к кислороду, а также можно попросить специальную кислородную трубку, если вам станет плохо от резко сменяющихся высот.

9. Железная дорога от Чикаго до Лос-Анджелеса

Длина дороги — 4390 километров.

Железные дороги в США в XX веке были очень популярным видом перемещения и поезда у американцев были самым распространенным видом транспорта. Впоследствии они уступили автомобилям и самолетам, однако обширная сеть железных путей осталась, благодаря чему страну все еще можно объехать на поезде. Железнодорожными перевозками в Америке занимается государственная компания Amptrak. Самая длинная американская железная дорога проходит от Чикаго до Лос-Анджелеса и для этого нужно проехать 4390 километров, потратив 65 часов. За все время в пути поезд делает сорок остановок в семи штатах.

8. Железная дорога от Харбин до Хайкоу

4458 километров.

Поезд отправляется из административного центра китайской провинции Хэйлунцзян на северо-востоке страны, из города Харбин. Прибывает данный поезд в южную часть Китая в город Хайкоу, который расположен на острове Хайнань, благодаря чему до острова теперь гораздо легче добраться благодаря постоянному железнодорожному сообщению между севером и югом страны. Эта дорога была введена в эксплуатацию в 2013 году, сравнительно недавно, поэтому считается новой дорогой. Поезд делает 52 остановки на своем маршруте и все вместе занимает по времени около 66 часов в дороге.

7. Железная дорога от Торонто до Ванкувера

4466 километров.

Всего на несколько километров длиннее китайского маршрута является дорога на поезде от Торонто до Ванкувера, благодаря которой можно устроить отличное путешествие по Канаде, познакомиться с природными особенностями страны, увидеть заснеженные верхушки гор и зеленые нетронутые леса. Такой маршрут займет 86 часов со всеми остановками, но возможно, это единственная возможность для обычного туриста посмотреть на разнообразие флоры и фауны национальных парков Канады из окна поезда.

6. Железная дорога от Урумчи до Гуанчжоу

4684 километра.

Еще один китайский железнодорожный маршрут в списке. Эта дорога проходит как бы диагональю через всю страну, соединяя северо-западную и юго-восточную части Китая. Перед путешествующими на данном маршруте стоит выбор: существует три поезда, три класса, каждый из которых отличается по цене и по времени путешествия(50, 55 или 65 часов в дороге.

5. Железная дорога от Инина до Шанхая

4743 километра.

Очередная китайская железная дорога, которая проходит от Инина до Шанхая. Этот маршрут открыли в 2014 году. За время путешествия пассажиры проезжают 7 провинций Китая, останавливаясь на 32 станциях, где можно выйти и изучить маленькие городки страны. Вместе со всеми остановками, такое путешествие займет около 56 часов в пути.

4. Железная дорога от Лхаса до Гуанчжоу

4980 километров.

Пожалуй, это наилучший выбор маршрута для настоящих путешественников, которые хотят охватить весь Китай за одну поездку, поскольку данный маршрут проходит почти через всю страну и прямым его назвать крайне сложно. За время поездки (54 часа) вы остановитесь в нескольких достаточно крупных городах, а также увидите, как живут в сельских провинциях Китая. Кроме того, в поезде, который курсирует по этому маршруту, можно попробовать множество интересных традиционных блюд, а также вас будут предупреждать по громкой связи о различных достопримечательностях, которые можно увидеть из окна поезда.

3. Железная дорога от Москвы до Пекина

8984 километра.

Международная железная дорога, проходящая от столицы России до столицы Китая. Такой маршрут займет у вас полных шесть дней, 137 часов, учитывая более сорока остановок на пути. Разумеется, это маршрут для смелых, однако именно благодаря ему можно увидеть города нашей страны, в которых вы вряд ли побывали бы при других обстоятельствах. Большую часть маршрута предстоит проехать по Транссибирской магистрали.

2. Железная дорога от Москвы до Владивостока

9289 километров.

Из школьных учебников мы помним, что дорога Москва-Владивосток является самой длинной железной дорогой в мире и была построена еще в конце 19 века. Однако недавно она отдала свое первенство другому маршруту. Путешествие по второй по длительности дороге в мире занимает 178 часов (примерно 7 дней в пути).

1. Железная дорога от Иу до Мадрида

13052 километра.

Поистине поражающая воображение длина дороги — 13 тысяч километров через весь материк и 8 стран. Этот путь был открыт в 2014 году и неофициально его называют «Новым шелковым путем». Особенное значение он имеет для международной торговли, а доставить товары из одного конечного пункта в другой теперь можно за 21 день.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх